"Горменгаст" меня очаровал с первых минут. Это именно то, что я ожидал увидеть - бредовый, абсурдный мир, который при этом завораживает своей больной логикой.
Детали и деталюшечки покоряют. Костюмы, прически, интерьеры, и, главное, пыль везде. Клубы пыли из портьер и драпировок, пыльные разводы на состаренном бархате, вся эта потускневшая и разваливающаяся роскошь, паутина, тусклые оттенки, тусклый свет - черт, это эстетический оргазм просто.
Охуенный граф Гроун (аж сам сэр Иэн Ричардсон, чо), охуенная Гертруда- черт, она меня покорила- и ее стадо белых кошек, и ее птичка. Фуксия - очаровательная инфантильная дурочка, по крайней мере, пока. Кора и Кларисса тоже совершенно офигительны, от причесок до подолов юбок, и то, как они двигаются, как говорят, это отдельная песня. Они абсолютно деревянные, и при этом как-то очень синхронно все делают, даже ходят, даже дышат, по ходу, и из-за этого кажется, что они абсолютно одинаковые механические куклы. При том, что в статике хорошо видно,ч то они внешне даже не похожи)
сестрички
Там вообще что ни персонаж, то целая история, и все, все, поголовно, до одного - совершенно больные на голову. Замок Горменгаст - такой огромный разваливающийся на части механизм, который все еще пытается следовать программе-ритуалу, и все его обитатели маниакально пытаются этот ритуал поддерживать, даже граф, который, кажется, единственный из всех, немного соображает головой. Жуууть)
И неудивительно, что Стирпайк ими всеми вертит, как хочет.
Стирпайк как-то сходу приковывает внимание, вызывая, в отличие от остальных персонажей, огромное количество чувств, от брезгливого отвращения и жалости до понимания и искреннего сочувствия, плюс у меня лично сочетание показной виктимности, бешеного огня в глазах и скрытого под этим настоящего надлома вызывают вполне однозначные желания, особенно если учесть, что Майерс практически идеально попадает в один из моих любимых мужских типажей.

Вообще непонятно, кто такой Стирпайк и как он оказался на кухне. В начале первой серии кажется, что он родился и вырос в этом мире, такой у него затравленный взгляд, но потом становится очевидно, что он стремиться выбраться оттуда, то есть, знает другую жизнь, кроме жизни кухни. И фраза "позвольте мне увидеть солнце" - не более, чем трюк, чтобы разжалобить Флая.
К тому же в конце первой серии он демонстрирует навыки фехтования, которые на кухне явно негде и некогда осваивать, и с самого начала ясно, что он умеет читать и достаточно умен, чтобы манипулировать собеседниками, и, в отличие от остальных работяг, прекрасно умеет вести себя с сильными мира сего и абсолютно не робеет в присутствии таких высоких особ, как сестры графа - а для него даже кормилица Фуксии должна быть знатной блистательной дамой.

Много Стирпайка из первой части, примерно в хронологическом порядке. Мооорды)))

А это просто передает дух фильма. И красиво)