...имеющая основы в альбигойском гностицизме из которого выросла куртуазная культура средневековья, европейская культура строится вокруг глубоко прописанного "адюльтер-кода". Позитивное восприятие европейцами других культур зависит от насыщенности этих культур элементами этого кода. Если связь есть, то европейцы перерабатывают и популяризуют и эту культуру как один из элементов глобального стиля. Традиционная русская культура в этом смысле находится в зоне практически полной дискоммуникации с европейской, поскольку именно тема адюльтера составляет в ней фигуру культурного умолчания, мало того, в ней заметное место играет тема антиадюльтера, то есть супружеской верности, отказа от сексуальной свободы во имя верности браку или других принципов.

собственно, о том, что западная культура - это культура, в которой высшей ценностью являются чувства, самореализация через понимание собственных стремлений, я думал уже давно (в противовес, например, исторической традиции некоторых азиатских стран, той же японии, в которой основной ценностью является долг, и основной добродетелью - следование долгу даже вопреки чувству. Причем я не знаю, как там с этим сейчас, и ориентируюсь только на взгляд а) европейца, б) сорокалетней почти давности)
Мне просто не приходило в голову притянуть к этому именно адюльтер, как автор статьи, а мысль действительно интересная в качестве экзотического выверта мозга (впрочем, небездоказательная).
Но вот идея о том, что русская традиция - это традиция антиадюльтера и верности долгу, мне глубоко чужда. потому что православие не то же самое, что Россия, и то, что адюльтер осуждается церковью, не означает, что он осуждается и народом. И мне не кажется, что Танечка Ларина идеал прямо таки для каждого русского.