В последнее время когда я вспоминаю свою бабушку, то на ум первым делом приходят не ее меткие и хлесткие высказывания и даже не ее непреходящая способность по-детски удивляться окружающему миру, а одна только ее особенность, которая мне сейчас кажется мудростью.
Когда она гостила у нас, я не раз, возвращаясь из школы, заставал ее сидящей на диване в абсолютной неподвижности. Она просто сидела, сложив руки на коленях, и безмятежно смотрела куда-то перед собой. Не слушала радио, не смотрела телевизор, не читала, просто сидела. На все "Ба, ну ты бы хоть телевизор включила" - искренне удивлялась: мол, зачем это?
Она была очень деятельной женщиной и крайне редко сидела без дела: всегда находилось, что вымыть, протереть, переставить или приготовить.
Она, в принципе, любила сериалы или развлекательные программы и с интересом их смотрела.
Она занималась вязанием или штопкой, если что-то нужно было связать или заштопать - не ради развлечения и никогда, насколько я помню, "под сериальчик" - или одно, или другое, так что в любое дело погружалась целиком.
И вот если эту ее готовность взяться за любое дело я в себе замечаю (иногда даже слишком болезненную готовность), а умению заниматься только одним делом за раз активно учусь, то ее способности безмятежно проводить время наедине со своими мыслями мне остро не хватает.
Мне не бывает скучно с собой - но я всегда нахожу себе занятие. Вот так медитативно сидеть просто так, ни на что от своих мыслей не отвлекаясь, я не способен, да и не встречал подобного больше ни у кого. И сейчас понимаю, что нужна огромная сила личности и огромная устойчивость для того, чтобы уметь вот так.