Читаю интервью с Андреа Пежич и чувствую себя искренне тронутым тем, что эта женщина делает для всех нас.
Некоторое время я думал, что образ пустоголового блондина был обусловлен тем, что все-таки гендерная дисфория тяжелая штука, и что после камин-аута и операции освободился какой-то ресурс или просто она стала куда смелее, но как оказалось, у нее всегда была стратегия.
...главный вызов моей жизни - это выйти из-под прикрытия, а ещё - сделать андрогинность коммерчески успешной, потому что, когда я начинала, это было что-то совсем новое. Тем не менее, всё ещё много препятствий - особенно в работе с косметическими брендами, или парфюмерными, или кем-то вроде них - в общем, с коммерческими корпорациями. Было гораздо труднее проникнуть в этот мир, чем в мир моды - потому что этого никто раньше не делал. У них нет никаких маркетинговых исследований андрогинности, а люди из этого мира не будут рисковать. Сначала вы должны доказать им, что вы нравитесь людям, что у вас есть нужные умения, что вы продаёте их продукт, и можете делать это снова и снова.
Потому что
Тренд андрогинности и изучения транссексуальной красоты начал разворачиваться в 2010 году, когда я и Леа Т начали модельную карьеру. Все вокруг говорили: "Ой, это всего лишь тренд, он закончится" - но он не закончился. Я думаю, это произошло потому, что тренд отражает определённый социальный слой, в котором живут люди, не желающие умещать себя в традиционные рамки гендера. Которые понимают, что традиционные рамки гендера уже устарели. Эта социальная основа подпитывает тренд, а он подпитывает дальнейшее движение в мире моды.
Чем дальше, чем больше уважаю эту женщину и симпатизирую ей.
Потому что из всех, кого я знаю, именно она, на мой взгляд, меняет общественное сознание наиболее сильно и грамотно (в отличие от Нойвирта, например, который прекрасный тролль, конечно, но вызывает очень много агрессии именно этим). Она целенаправленно и упорно работает над созданием нового позитивного образа транссексуальности (или, с учетом ее "андрогинного" периода, скорее гендерквирности в целом) - помимо того, что вообще сделала гендерквирность видимой и даже примелькавшейся.
Это перестало быть пугалом. Это стало трендом. И пусть сейчас еще кто-то закатывает глаза и говорит, что гендерквирные люди, ставшие видимыми, просто среагировали на моду, через пару-тройку лет, подозреваю, это будет для большинства весьма заурядным явлением (не в России, конечно).
Да елки-палки, ребят, это больше, чем кто-нибудь вообще для нас сделал за целую жизнь - а девушке всего 23.