Смотреть всем! Мало того, что там играет великолепный Робин Уильямс и не менее великолепная Тони Колетт. Это фильм о всех тех, кто так любит привлекать к себе внимание недоказуемой информацией о смертельной болезни, самоубийстве, несчастной любви... О всех, кто придумывает красивые и трогательные истории, так похожие на правду, что сами начинают в них верить. О том, что бывает, если заиграться и забыть, в каком именно мире ты живешь.
Невероятно простой и сильный фильм. Очень логичный.
Робин Уильямс в роли стареющего гея, которого недавно бросил молодой любовник, производит впечатление неизгладимое. Чувство усталости и дезориентации просто наваливается и не отпускает все время, пока нерешительно улыбающаяся физиономия Гэбриэла Нуна присутствует в кадре. Даже пробки ему чинит его бывший, заскочив на минутку. Его шоу - ночная радиопередача, в которой он рассказывает эффектно приукрашенную правду о своей жизни, своих отношениях с Джессом, и порой сам не помнит, что в его жизни происходило на самом деле, а что он придумал ради красного словца.
Сюжетные линии настолько тонко и прочно переплетены, что сложно найти ту ниточку, за которую нужно и стоит потянуть, чтобы понять подоплеку действий героя. Способы, которыми он пытается выяснить правду, кажутся бредовыми, если не брать во внимание его собственных тараканов.
Тони Колетт, одна из моих любимых актрис, в кадре тоже великолепна. Умело держит напряжение, потрясающе играет, потрясающе двигается.
И не так важно, что зрителю, в отличие от героя, исход становится очевиден примерно к середине. Каждый последующий эпизод заставляет сомневаться, так ли все просто.
Сюжет, как ни странно, построен не на событияхи загадках, а на чувствах и отношениях. Думаю, любой, кто хоть раз общался по сети с описанными выше личностями, поймет, в чем основная прелесть игры Уильямса в финале.
Жаль, но перевод (фильм полудублированный какой-то попался) испортил впечатление от диалогов и сделал речь Пита (Рори Калкин), четырнадцатилетнего мальчика, подружившегося с Гэбриэлом по телефону, совершенно нехарактерной для подростка. "Замусоренность" речи в переводе передавалась словами вроде "членосос" (так юноша ласково называл собеседника) и "вот дерьмо!", хотя я бы скорее перевел это словечко как "отстой", это как-то лучше вяжется с образом.
В целом фильм оставляет ощущение муторной недосказанности и тяжести на сердце. Коктейль составлен настолько мастерски, что эмоции воспринимаются как собственные.
Стоит добавить на десерт, идея, лежащая в основе сценария, посетила Армистида Мойпина не случайно. На на написание новеллы его вдохновила реальная история дружбы по телефону с 14-летним мальчиком, существование которого так и не подтвердилось.
Фильм не тянет на детектив, скорее уж это драма с элементами психологического триллера. Но триллера очень сильного и выверенного до мельчайших оттенков интонаций.
Да, кстати, я уже говорил, что Уильямс в этом фильме традиционно великолепен?...