Много букв про слеш и гетЯ вот тут размышляю... Я люблю слеш, да. Люблю в числе прочего и высокорейтинговый, с ярко и красиво выписанными подробностями не физиологии, а ощущений.
Но меня удивляет, когда я слышу, что любовь к слешу - это только и исключительно подростковая тяга к запретному плоду.
Странно, но для меня однополые отношения - любые - никогда не были запретны. При всем ханжестве моей матери. Я слишком рано начал много и жадно читать, и благодаря этому получил в свое распоряжение некоторые сюжеты без обязательной нагрузки в виде отношения к ним собственных родителей, и для меня любовь мужчины к женщине и влечение мужчины к женщине ничем не отличались от любви и влечения женщины к женщине или мужчины к мужчине. Мальчики и девочки в моей жизни появились примерно в одно и то же время, и ни разу я не услышал по этому поводу никаких нареканий - мать куда больше волновало, каким полотенцем они пользуются после душа, чем какого они пола и что они делали всю ночь в моей комнате. Сейчас, пост-фактум, это меня изрядно удивляет)))
Так что фанфикшн, описывающий гомосексуальные отношения канонично-гетеросексуальных персонажей я воспринимаю спокойнее некуда. Причем в каких-то фэндомах меня вообще не волнует канон (в конце концов мой первый и до сих пор нежно любимый фэндом построен почти исключительно на фэноне - сложно найти достаточно каноничных обоснуев для существ, которые в каноне появляются крайне редко и мало). Зато вот в Барраярском фэндоме оглядка на канон - хороший тон, и его я люблю именно за это. Если соскучился по персонажам Саги, всегда можно пойти и прочесть новый фик автора, в котором ты уверен, и знать, что погрузишься в ту же самую реальность, без всяких допущений и скидок на фантазии, без всяких "а если предположить, что он неженат", например.
Есть фэндомы, которые аппелируют к разуму, как СМ (и я не имею в виду Сейлор Мун)))). В них куда сложнее "вынести за скобки" свое представление о взаимоотношениях персонажей и их реальности, в них не предполагается ни "иных возрождений", как в ТК, ни обоснования в виде "а вот старшее поколение..." - как в Барраярском фэндоме. И тем не менее даже здесь я почему-то готов закрыть глаза на то, что для меня не стыкуется логически и посмотреть на героев чужими глазами. Может, дело в том, что мне всегда интересно, про что другие смотрят фильм, который я посмотрел про что-то свое? Может, дело в поиске точек пересечения, в интересе "почему?" вместо возмущения "как он посмел!"? кто знает?..
Я читаю слеш с интересом, часто - с удовольствием, может, потому, что не читаю "случайных" вещей, а только по рекомендации людей, которым я доверяю. Может, из-за своей готовности найти в тексте что-то приятное, готовности очароваться, готовности попытаться посмотреть на персонажей и ситуацию глазами автора, а не своими.
Я читаю гет и джен - потому что здесь я уверен, что автор пишет о том, что меня интересует - об отношениях, которые не сводятся к сексу, о жизни, которая шире и интереснее, чем отношения. Я люблю дженовые тексты - они как правило сложнее и многомернее, чем слешные, но не всегда.
Но в силу изначального равноправия в моей голове однополых и разнополых отношений (вы не поверите, но я только три года назад впервые столкнулся с реальной дискриминацией по признаку ориентации), я равно люблю хороший гет и хороший слеш. И с равным удовольствием читаю и то, и другое. Благо, мне есть что с чем сравнивать, есть с чем провести параллели в моей собственной жизни, и есть готовность погрузиться в мир другого человека.
Я читал "Нет" Горалик, и читал не о сексе. Читал "Затмение", и тоже читал - не о сексе. И там, и там секса достаточно, чтобы пресытится им до конца своих дней, и насилия разного рода больше, чем можно представить в жизни. Мне было - интересно. Интересно отслеживать судьбы, переплетения характеров и отношений, интересна ситуация "нашла коса на камень" и интересна ситуация "как нож сквозь масло" - все это равно для меня интересно, и близко, и чуждо. Я нечасто ассоциирую себя с кем-то из героев настолько, чтобы текст стал моей реальностью, в которой надо жить и протестовать - если текст "не мой" - я закрою страницу и не вернусь к нему.
В общем, разделение на "слеш" и "гет" для меня лично звучит как разделение на "много, и иногда попадается вкусное", и "очень мало, но чаще всего захватывает". И только.
starshadow
| пятница, 21 августа 2009