Я именно такой, каким выгляжу, если приглядеться (с)
Неожиданно осенило меня.
Я вот всегда себя считал никаким творцом.
Матушка в деццтве золотом уличила меня в "плагиате" - это когда я использовал один-единственный образ из книжки, которую тогда читал(изрядно его развернув и переработав), в сочинении на свободную тему. Сочинение обошло половину школы, я, если что, был во втором или третьем классе (в этом возрасте я был вундеркиндом, ага), но матушка обвинила меня в плагиате, и с тех пор я уши этого "плагиата" обнаруживаю у себя везде. Тут мелькнул знакомый образ, там - знакомый фонарь на заднем плане, здесь - жест или взгляд... Пофиг, что эти позы=жесты-взгляды-фонари я, в конечном счете, домысливаю сам... Ну, в общем, это не важно.
Ерундистика в том, что и в самом деле во всем, что я пишу, всплывают деталюшечки, яркие образы и прочие радости из чужих текстов, фильмов, книг и так далее. Ну куда от них деться, если они настолько яркие, что съедают мозг, а?
Поэтому я считаю себя скорее компилятором, чем человеком действительно творческим.
Так вот у меня возникла гениальная в своей простоте мысль. Надо просто сидеть и писать тихонечко то, что ест мне мозг, никому не показывая, и позволяя этим ярким деталям отработать свое, чтобы они перестали крутиться в голове и освободили место для собственных моих ярких образов. Вот.
кто его знает, сработает ли, но плохо от этого точно никому не будет.
Я вот всегда себя считал никаким творцом.
Матушка в деццтве золотом уличила меня в "плагиате" - это когда я использовал один-единственный образ из книжки, которую тогда читал(изрядно его развернув и переработав), в сочинении на свободную тему. Сочинение обошло половину школы, я, если что, был во втором или третьем классе (в этом возрасте я был вундеркиндом, ага), но матушка обвинила меня в плагиате, и с тех пор я уши этого "плагиата" обнаруживаю у себя везде. Тут мелькнул знакомый образ, там - знакомый фонарь на заднем плане, здесь - жест или взгляд... Пофиг, что эти позы=жесты-взгляды-фонари я, в конечном счете, домысливаю сам... Ну, в общем, это не важно.
Ерундистика в том, что и в самом деле во всем, что я пишу, всплывают деталюшечки, яркие образы и прочие радости из чужих текстов, фильмов, книг и так далее. Ну куда от них деться, если они настолько яркие, что съедают мозг, а?
Поэтому я считаю себя скорее компилятором, чем человеком действительно творческим.
Так вот у меня возникла гениальная в своей простоте мысль. Надо просто сидеть и писать тихонечко то, что ест мне мозг, никому не показывая, и позволяя этим ярким деталям отработать свое, чтобы они перестали крутиться в голове и освободили место для собственных моих ярких образов. Вот.
кто его знает, сработает ли, но плохо от этого точно никому не будет.
Но, если можно, отнесись к "моей личной мифологии" с уважением - все же она возникла не на пустом месте. Да?
Высказать свое мнение - можно.
Ждать, что я немедленно отрину все взгляды, которые выстраивались у меня в голове последние три года (причем НЕ сами собой и НЕ на пустом месте, и для того, чтобы они были именно таковы, есть все основания), и приму вашу точку зрения на обсуждаемый предмет - не стоит.
Ждать несколько напряженной реакции - стоит, особенно с учетом моего состояния.
За попытку холивара ака "позиционный спор" буду банить без предупреждения.
*здесь должна быть нежная улыбка*
Дальше можно высказывать свое мнение, не спрашивая разрешения - все необходимые предупреждения я сделал.
гениальное преимущественно всегда просто
и позволяя этим ярким деталям отработать свое, чтобы они перестали крутиться в голове и освободили место для собственных моих ярких образов.
это хороший вариаент.
Знаете как учат в художественных школах?(уж извините за сравнение рисования и писательства). Сначала деткам показывают много-много красивейших произведений, потом ненавязчиво предлагают копировать, а в итоге, если есть талант, будущий художник. сначала начинает привносить в копирование что то свое, потом в своем использовать какие то элементы из увиденного и уж по прошествии времени от начала и до конца пользоваться только своим сознанием.
Во-первых, возможно, то, что ты так упорно считаешь недостатком - "скомпилированность" образов, навеянных чьим-то уже существующим образом - и есть твое "самое оно", твое-неотъемлемое, пытаясь выкрутить которое, ломаешь себя (собственно, оно и не выкрутиться, при таком раскладе, никогда, разве что сознание перестанет обращать внимание на "уши плагиата").
Меня, честно говоря, смущает в этом всем вот что: матушка обвинила меня в плагиате, и с тех пор я уши этого "плагиата" обнаруживаю у себя везде. То есть было бы понятно, если бы ты этого не понимал - ну, мешает что-то, неясно что, ну да ладно. Но, коли уж осознаешь, откуда растет корень этого косяка - почему бы от него не избавиться? Если психофизиология твоей личности такова, что ты мыслишь всегда ассоциативно - на каждом шаге вспоминается то самое, что "ест мозг" - образами, картинками, ощущениями, то есть риск, что позволяя этим ярким деталям отработать свое, чтобы они перестали крутиться в голове и освободили место для собственных моих ярких образов, в конечном счете обнаружишь... если не пустоту, то не вполне то, что рассчитываешь.
Во-вторых, "часовню тоже я развалил?! - нет, это до вас..." (с) - практически все так или иначе уже было придумано и сыграло так или иначе в творчестве других людей. Новым и оригинальным считается то, чьих "предыдущих версий" уже никто не помнит.
Принципиально новаторов предельно мало, у них мозги совершенно по иному устроены.
.molnija., ну я примерно понял, конечно, но я о более приземленном уровне "плагиата" говорю. Честное слово) Обстановка, атмосфера, жесты, детальки внешности - это сложно отнести к коллективному бессознательному, особенно если я частенько сам могу вспомнить или отследить, откуда эти образы в моей голове.
Сю Чжи Ни , какая вам хорошая худшкола попалась! Во всех, где был я, деток били по рукам за копирование и вообще всячески гнобили за что попало. Считалось, что такая атмосфера помогает отсеять "ненастоящие" таланты, а настоящим не помешает раскрыться (хотя, конечно, на самом деле преподаватели просто таким образом чесали ЧСВ)
А грамотные аллюзии на чужие детали и образы - это стилистический прием) Вполне правомерный.
Но, коли уж осознаешь, откуда растет корень этого косяка - почему бы от него не избавиться?
Вы правда думаете, что я в эту сторону ничего не предпринимаю?
Да, если бы я зарабатывал огромные деньги, я бы пришел к терапевту, сказал: у меня такая проблема", и он помог бы мне разобраться с ней быстрее и эффетивнее, чем это делаю я. Но я это делаю так, как мне доступно, а именно - самостоятельно, что, между прочим, по эффективности и безопасности почти то же самое, что делать самому себе аппендэктомию перед зеркалом. И поэтому все происходит с той скоростью, которую я могу себе позволить. И если между осознанием проблемы и ее полным решением проходит несколько лет - значит, это время необходимо, а не просто мне в лом этим заниматься.
Я вас услышал.
Оффтопом: я не помню, чтобы мы переходили на "ты", возможно, я просто забыл, в таком случае, напомните мне. Но на всякий случай хотел бы напомнить, что я предпочитаю общение на "вы".
черт, ну как это объяснить... Там спкопипизжена (случайно и ненамеренно, клянусь!) была не поза как таковая, разумеется, а ситуация и эмоциональная раскладка. Я не представляю, как выразиться яснее, честно, не цитируя эти две постельные сцены целиком, а если Жоржеттин текст есть в свободном доступе, то свои я не выкладываю уже очень давно (и в ближайшее время не собираюсь). Если бы просто поза - боже мой, я и сам прекрасно понимаю то, что ты сказал. Более того, в другой ситуации я это не считал бы предметом для размышлений в сторону границ плагиата. Ну, поза и поза, может, так было УДОБНО)
Хелли Хеллстром , вот-вот-вот. Вопрос в степени переработки, точно. У меня очень часто встречается такое явление, когда в памяти откладываются ситуации или детали ситуаций целиком, потом я забываю, откуда они взялись, а они всплывают в моих собственных текстах. То есть то же содержание передано примерно теми же средствами. А войти дальше этого мне что-то мешает. И вот я подозреваю, что как раз возможность выплеснуть эти чужие образы станет толчком к дальнейшему "осмыслению и переработке2. Спасибо, что помогли сформулировать.
А грамотные аллюзии на чужие детали и образы - это стилистический прием) Вполне правомерный.
О, я пока от этого далек - это для меня слишком высокий пилотаж, пожалуй)
Дело не в позе как таковой, еще раз тебе говорю, дело в способах описать и выразить атмосферу, эмоции, отношения. И эти способы - заимствованы, связки образ-эмоция - заимствованы, это будет очевидно любому, прочитавшему две этих сцены.
Поверь мне, я далек пока еще от бреда о том, что если кто-то в своем тексте уже успел описать сурового и ехидного немолодого мужчину, который завел роман с не в меру любопытным юношей, то мне об этом писать уже моветон. Я НЕ ОБ ЭТОМ.
Это нормально.
У меня очень часто встречается такое явление, когда в памяти откладываются ситуации или детали ситуаций целиком, потом я забываю, откуда они взялись, а они всплывают в моих собственных текстах. То есть то же содержание передано примерно теми же средствами.
Да, бывает такое)) Именно что бессознательное. Еще смешнее забывать про сцены из собственных текстов и в другие собственные же тексты их вписывать)) Но я спокойно к этому отношусь - заметить такое уже хорошо. Попытаться выплеснуть этот поток, написав все, - замечательный способ.
Кстати, когда я наткнулась у себя в фике на явные, но бессознательные ссылки на сцену из книги Франсуазы Саган, я сначала впала в ступор, а потом просто-напросто взяла и усилила эти моменты вполне сознательно - не с целью "сплагиатить", а с целью создать ссылку для тех, кто понимает, о чем речь и откуда это.
Спасибо, что помогли сформулировать.
Пожалуйста))
Вопрос в степени переработки, точно.
Я бы еще добавила, что в степени вложения своей индивидуальности. Но как раз для того, чтобы полнее ощутить свою индивидуальность и дать ей место, имеет смысл избавиться от слишком плотного потока чужих образов.
Прошу простить, если зацепила - я говорила никоим образом не о скорости. Я о... направлении движения в целом.
Вот в этом вот посыле: "матушка обвинила меня в плагиате, и с тех пор я уши этого "плагиата" обнаруживаю у себя везде ... поэтому я считаю себя скорее компилятором, чем человеком действительно творческим" - лично мне и видится косяк. Не в том, что "плагиатор", а в том, что "считаю себя плагиатором".
Разница чувствуется?
Впрочем, это действительно только имхо и взгляд "с другого угла". Но вдруг он будет небесполезен?
*подумав*
Разверну мысль, вдруг мы друг друга неправильно поняли: я исхожу из того, что насколько я понимаю, сейчас идет процесс "сливания в текст потихоньку и незаметно чужих, "навеянных" образов" с целью "освободить место под свои собственные". Чтобы можно было с полным правом считать себя человеком творческим, а не плагиатором. Т.е. чтобы соответствовать критериям "творческости", которые заложились в раннем детстве, после неприятного инцидента с матерью. Что есть "чинение несломанного" - ибо по сути вы давно уже и так человек творческий.
И одна цитата, тоже около темы:
Человеческая фантазия небезгранична, и без определенной подпитки извне, человек не сможет написать объемное произведение. По-правде говоря, сомнительно, что человек в принципе может придумать что-то новое. Все ваши мысли, все ваши идеи являются тем или иным искажением и преломлением действительности. Вопрос только в том, каким искажением и каким преломлением? Какие события, явления или предметы были этому подвержены? Грубо говоря, почти все идеи приходят по схеме "под впечатлением от". Вас вдохновляет музыка, случайный взгляд, природное явление - да что угодно. В любом случае это приведет к одному результату: вы начинаете писать, вы пройдете через то, что принято называть творчеством.
(с)
Офф: мне почему-то кажется, что мы таки переходили на "ты" - еще на старом моем аккаунте, который вы читали. Но коли предпочитаете обращение на Вы - как будет удобно.
мне почему-то кажется, что мы таки переходили на "ты" - еще на старом моем аккаунте
Значит, у меня и правда что-то с памятью. А какой был старый аккаунт, напомните, пожалуйста?
Вот в этом вот посыле... лично мне и видится косяк.
Очень вам благодарен, но я этот прост написал не для того, чтобы вы в моих посылах искали косяки, а совсем с другой целью. Что до вашей оценки степени моей творчесткости - оценки себе я ставлю сам.
я исхожу из того, что...
Вы знаете, я вот читаю ваши предположения, и понимаю, что вроде бы вы прочитали все относительно правильно, но под каким-то глубоко своим углом.
Я, в принципе, согласился бы с вашей точкой зрения, если бы не один маленький нюанс: вы говорите не совсем о том же, о чем говорю я.
Хелли Хеллстром, у меня своих текстов не так много, чтобы я забыть успел, куда чего понапихал, но вот относительно чужих сделал в очередной раз уйму ошеломительных открытий, перечитав несколько любимых вещей по старому любимому фэндому)
усилила эти моменты вполне сознательно - не с целью "сплагиатить", а с целью создать ссылку для тех, кто понимает, о чем речь и откуда это.
В принципе, хороший ход, но, мне кажется, чтобы им воспользоваться, нужно большое мастерство и уверенность, что ссылка будет понята правильно... Но идея мне нравится.
как раз для того, чтобы полнее ощутить свою индивидуальность и дать ей место, имеет смысл избавиться от слишком плотного потока чужих образов.
Да, я именно об этом говорю. Когда новизна и яркость этих образов самих по себе будет выплеснута куда-то, тогда придет время для их переработки в голове, присвоения и прочих процессов,к оторые в итоге приведут к рождению других образов. А то у меня в этом плане глобальный застой: опасаясь наткнуться в собственном тексте на чужие образы, я вообще ни черта не делаю с этим. А это хороший способ сдвинуться с места, по-моему.
2all: У меня ощущение, что с большей частью присутствующих диалог идет по принципу "Нат, вот ЭТО - не плагиат, это нормально, у тебя все в порядке" "Ребят, я ЗНАЮ, что ЭТО -не плагиат, но у меня не ЭТО, у меня другое".
С большей частью вещей, которые КАЗАЛИСЬ мне плагиатом, я разобрался или разбираюсь, и я знаю, что это нормально, и что ничего принципиально нового создать нельзя. Для меня это прописные истины, как и для вас всех, но спасибо, что поделились.
Есть вещи, которые для меня как были, так и останутся плагиатом, а именно - копирование значимых кусков целиком, от идеи до выразительных средств. То есть если у меня и у того парня одна и та же сцена с одними и теми же деталями способствует выражению приблизительно одних и тех же идей - ребят, вы меня извините, но я буду продолжать считать это плагиатом. По крайней мере пока. Да, вероятно, кому-то очень нужно прочесть эту сцену в моем дилетантском исполнении, но мне самому неприятно заимствовать непереваренные куски чужих произведений, чтобы слепить свое.
Я буду продолжать это делать, да, но я не стану называть то, что получилось, своим, а дождусь, пока эти образы и идеи в моей голове окончательно осядут и на их основе родится что-то новое.
Но в принципе, я же не настаиваю.) Это у меня психологическая дистанция опять поехала на минимум, а если вам удобно на вы, то какая разница на самом деле...
"я вот читаю ваши предположения, и понимаю, что вроде бы вы прочитали все относительно правильно, но под каким-то глубоко своим углом"
Затем и предполагалось. Ну а вдруг и другой угол окажется небесполезным?
Решать и действовать то все равно вам.
Ну а вдруг и другой угол окажется небесполезным?
Тут еще раз повторюсь: я придерживаюсь тех же взглядов на описанную вами проблему, но описанная вами проблема - это не совсем та же проблема, которую описал я.
И относительно направления движения тоже - вы говорите, что я "лечу то, что не сломано", предлагая мне, видимо, усилием воли начать считать себя человеком творческим, и силой позитивного мышления проблема немедленно решится. Я же двигаюсь в направлении "разрешить себе творить", пытаясь при этом в собственной психике на наломать дров, и вот - изобрел способ обойти внутреннего критика. А мне в итоге начинают говорить, что проблемы нет вообще и что я описываю не проблему, а собственные на этот счет глюки.
Да блин, давайте мне на слово поверим уже, что я знаю, о чем говорю?..
Собственно, в текстовом творчестве есть аналоги.
*я не мимо кассы?*