Я именно такой, каким выгляжу, если приглядеться (с)
Я вдруг понял страшную вещь.
Да, некоторые поступки в моем представлении делать нельзя.
Но, блядь, не по каким-то даже "общечеловеческим меркам". Не столько из соображений морали, сколько потому, что они нарушают мою внутреннюю гармонию и задевают в некотором роде мое чувство прекрасного.
Блин, это ж пиздец, а не отношение к жизни. Это ж повеситься можно)))
Да, некоторые поступки в моем представлении делать нельзя.
Но, блядь, не по каким-то даже "общечеловеческим меркам". Не столько из соображений морали, сколько потому, что они нарушают мою внутреннюю гармонию и задевают в некотором роде мое чувство прекрасного.
Блин, это ж пиздец, а не отношение к жизни. Это ж повеситься можно)))
По мне, так это скорее плюс.
А я всегда считал себя человеком логики и здравого смысла. И только сейчас понимаю, насколько это наносное все: настоящее - внутри, на уровне ощущений, и оно необъяснимо и логике не поддается.
Это рушит мне картину мира и представление о себе))
Тут невозможно вывести правила, по большом счету - исключений будет больше. При таком отношении обнаруживается, что каждая ситуация индивидуальна, и очень сложно объяснить словами и внятно, чем отличаются две вроде бы довольно похожие ситуации и почему к одной я отношусь спокойно, хоть и без восторга, а другая меня выбивает из колеи, хотя никак особо меня не затрагивает.
Вот последнее неприятнее всего: меня выбивает из колеи просто существование людей, способных на "некрасивые", с моей точки зрения, поступки. Не в отношении меня - в отношении кого угодно. Это задевает мое чувство прекрасного)
Много мыслей. Пошла с ними разбираться.
Кстати, возвращаясь к нашим с вами беседам, я полагаю, что вот это свойство - типное. Именно внутреннее ощущение правильности/неправильности и дикий ахтунг на нарушение мировой гармонии с точки зрения субъекта)
какой у вас социотип? Если вы именно соционику имели ввиду.
то есть это если меня память не ошибает и если друзья, курящие соционику, не ошиблись с типированием. Первое вероятнее.
давайте ) если вас не затруднит, разумеется. )
Вообще, даже трудно определить по каким-таким критериям да поступкам я выбираю с кем общаться, а с кем нет. Спинным мозгом выбираю, не иначе.
А, кстати, такая сквикающая фигня у меня наблюдается в отношении книг/ориджей/фанфиков. Вот я иногда читаю такое, что аж простигосподи, - откровенное дерьмецо жую с упрямством ежика. А бывает: нормальная книга, хорошая, а какая-то фиговинушка, словечко сквикнуло - и бросаю книгу.
Как-то я изломано все написала - все потому, что на самом деле понимаю не мозгом, а некой неведомой фигней.
Но по ней, видимо, Драйзер.
Есенин *протягивает руку*
то есть я всегда находил какие-то разумные и логичные причины, которые звучат как аргумент))
Есенин *протягивает руку*
мне это ни о чем не говорит, к сожалению) *руку, впрочем, пожимает*
elfango, вы знаете, без рационализации это звучит все как-то... неубедительно совершенно) Так непривычно это осознавать все-таки.
Ну вот... меня сквикает, когда не уважают свободу выбора другого человека, его право на ошибки и заблуждения в том числе.
Когда пытаются "нанести добро и причинить пользу" без запроса:
- "развести" с "неправильным" партнером
- разрушить "неправильные" планы.
Словом, любое "ты же дитя неразумное, только я знаю, как для тебя будет лучше, ты мне должен быть благодарен".
Вообще нарушение личных границ сквикает, даже когда это совет без запроса, но когда человека настолько не уважают, что не стесняются даже в выборе методов, вот это просто жесть для меня нереальная.
Из другой области - сквикает "неправильное" ведение дискуссии. Если учесть, что для меня "правильная" дискуссия напоминает шахматную партию, или спортивный спарринг, после которого противники с удовольствием и благодарностью пожимают друг другу руки, и в ней нет места переходу на личности и прочим "гнилым" аргументам, и которая никак не влияет на отношение участников друг к другу (и на которую не влияет это отношение, ясное дело) - то становится понятно, почему я практически никогда не участвую в дискуссиях в сети. Если уж я свою технику считаю небезупречной, то от того, что на полном серьезе считается аргументами в представлении окружающих, я не могу смотреть спокойно вообще.
И это, кстати, тоже имеет отношение к личным границам: вести дискуссию так, чтобы я получил от нее удовольствие, может только человек, уважающий чужие взгляды, даже те, которые не разделяет.
неважно). Если что - крайне мечтательный тип, витающий в облаках. Опа! Теперь вы знаете все о Есенине.
То, что вы написали elfango, меня тоже сквикает.
Вообще нарушение личных границ сквикает, даже когда это совет без запроса, но когда человека настолько не уважают, что не стесняются даже в выборе методов, вот это просто жесть для меня нереальная.
Для меня это нарушение - почти единственное, что может реально раздражать в человеке. Я спокойно прощаю и глупость, и излишнюю самоуверенность, словом, все. Но если начинается "наезд" на чужую территорию... во мне пробуждается нечто монструозное. "Я слышу, как демоны ворочаются у меня внутри" (с).
И переходы на личности в дискуссиях - они меня не особо сквикают. Просто я недоумеваю: при чем здесь "школота" и "тупица"? Вот есть же вопрос, интересный вопрос - давайте над ним подумаем. Это же здорово и интересно - обсудить с противником этакую вещь.
Так что, ППКС.
otkin я в последнее время как-то спокойнее, просто прекращаю общение, но таки да, это в первый момент взрывает мозг.
И переходы на личности в дискуссиях - они меня не особо сквикают. Просто я недоумеваю: при чем здесь "школота" и "тупица"?
Ну, я не могу спокойно относиться как к собеседнику к человеку, который способен считать "да что баба/гей/кто угодно" может понимать?" серьезным аргументом. Или вот еще "а мне так кажется" всерьез считать таким же веским аргументом, как "существуют исследования, вот ссылки, это научно доказанный факт".
Ну вот не могу - для меня интеллект до сих пор очень много значит, а как такое может уложиться в голове у умного человека, я не понимаю.
elfango , я только сейчас до конца понял, что отвечая вам все-таки по привычке рационализирую и обобщаю.
Как-то некомфортно до сих пор позволять себе просто личные пристрастия, а не железно аргментированные личные пристрастия)))
Забавно, почему я так отношусь к ним спокойно?..
Вот думаю.
А!
Для меня они уже как бы не люди (сама удивлена). Если разговор скатывается до такого уровня - я просто с любопытством наблюдаю, как за боем петухов, скажем. Они меня порой даже веселят - этакой брезгливой веселостью.
До чего прелестно сказано.
otkin , видимо, у меня перенос собеседника из разряда "люди" в разряд "феномены" всегда сопровождается некоторой моральной ломкой: по умолчанию любой из моих собеседников обладает некоторым кредитом доверия, я отношусь к нему с уважением и довольно доброжелательно)
мне нравится с вами общаться
это взаимно. Вы задаете вопросы, на которые интересно отвечать - и о которых самому подумать нет стимула.
Не откроете ли мне дневник?)
*посмеивается*
не волнуйтесь, с точки зрения психологии как науки ваши личные пристрастия вполне себе железно аргументированы. Во всяком случае, для меня. )))
А что до обобщений... если указывать все факторы каждой, да простит меня Розенталь, сквикнувшей ситуации - получатся дивные, но совершенно не рабочие простыни.
я знаю) мало того, умом я понимаю прекрасно, что "мне не нравится" вполне себе рабочий с точки зрения аргумент само по себе. Но на уровне ощущений мне до сих пор кажется важным ответить на вопрос "почему не нравится", причем так, чтобы причина была внятной и логичной. то есть со своей стороны я "не нравится" не воспринимаю как аргумент в пользу убрать нечто из моей жизни, а вот рационализацию этого 2не нравится" воспринимаю.
видимо, у меня перенос собеседника из разряда "люди" в разряд "феномены" всегда сопровождается некоторой моральной ломкой: по умолчанию любой из моих собеседников обладает некоторым кредитом доверия, я отношусь к нему с уважением и довольно доброжелательно)
опаньки.
А у меня, получается, этого кредита нет, хмммм.
Хотя, по идее, я тоже изначально доброжелательна. Кредит есть.
И вправду, нет у меня некой моральной ломки. Хотя бывало когда-то, в детстве, - я даже физически ощущала этот момент "ломания" и переноса в "феномены". Теперь я просто вежливо улыбаюсь и исчезаю с поля зрения "феномена", не испытывая никаких моральных страданий.
Наверное, на подсознательном уровне я приняла установку "Мир таков. Что поделать".
любопытно. *всегда рационализирует*
но внятной и логичной причина должна быть именно для вас или для референтной группы или для текущего собеседника?
Это по мне. У всего есть некая причина.
мне тоже интересно)
но внятной и логичной причина должна быть именно для вас или для референтной группы или для текущего собеседника?
elfango otkin , для меня. У меня основная идентичность на интеллекте построена, и это до сих пор так, так что если аргумент для меня аргумент - это как бы... весомо))
да там нет ничего. Кроме пары черновиков
otkin окей, как скажете)
У всего есть некая причина.
да, да. но в качестве побуждения к действию "мне так хочется" в конечном счете более чем внятная причина, если брать в расчет правильную систему мотивации ("я хочу - для этого нужно)
Я помню, как ты в начале знакомства меня пытался ровнять "под логику". Ведь не получалось же, потому что в любой логике есть сбой. куда эмоции-то деть?)
клянусь томиком Бредбери, что такое оно и есть
да, да. но в качестве побуждения к действию "мне так хочется" в конечном счете более чем внятная причина, если брать в расчет правильную систему мотивации ("я хочу - для этого нужно)
Да.