Я именно такой, каким выгляжу, если приглядеться (с)
Смотрю офигенные сайты офигенных московских студий, обучающих рисованию "для себя" - то есть не сухому академическому рисунку "как положено", а в первую очередь радости творчества удовольствию от процесса. Смотрю, радуюсь, испытываю немедленное "хочу с ними" - и понимаю, что нигде не указаны цены. Такое чувство, что это у нас - запретная тема. "мы занимаемся благотворительной деятельностью" - пожалуйста. "мы ездили на летние пленэры в грецию" - есть. "Мы предлагаем курс N из Х занятий, в течении которых вы..." - есть. А вот простого "одно занятие стоит N рублей, курс - Х рублей, для членов клуба такие-то скидки" - нет. вообще. Стыдливо умалчиваем.
То ли люди пытаются кокетливо сделать вид, что работают бесплатно - хотя я в упор не понимаю, зачем (это как риелторские агентства, кокетливо представляющиеся в объявлениях "хозяином" - все равно же выплывет все при первом же разговоре по телефону, оставляя неприятный осадок), то ли просто стесняются произносить вслух стоимость своих услуг.
В результате заинтересовавшийся читатель может до посинения бродить по сайту в поисках заветных цифр, и в итоге, измучившись, прийти к пониманию, что эту информацию он получит либо по телефону, либо уже после заполнения анкеты участника. Я после такого плюю и машу рукой - то есть поступал так до того, как начал работать там, где работаю. Теперь мне придется в рабочее время звонить и выяснять)
Ну почему нельзя написать "люди, мы делаем офигенские штуки, нам нравится делать офигенские штуки, приходите делать офигенские штуки с нами, мы вас научим, стоит вот столько" - все равно любому здравомыслящему человеку понятно, что аренда помещения стоит денег, время профессионала стоит денег (даже если профессионал получает удовольствие от своей работы, ему надо после работы на что-то поужинать), материалы стоят денег - а значит, вполне очевидно, что эти занятия не могут быть бесплатными, и даже дешевыми - не могут.
То ли люди пытаются кокетливо сделать вид, что работают бесплатно - хотя я в упор не понимаю, зачем (это как риелторские агентства, кокетливо представляющиеся в объявлениях "хозяином" - все равно же выплывет все при первом же разговоре по телефону, оставляя неприятный осадок), то ли просто стесняются произносить вслух стоимость своих услуг.
В результате заинтересовавшийся читатель может до посинения бродить по сайту в поисках заветных цифр, и в итоге, измучившись, прийти к пониманию, что эту информацию он получит либо по телефону, либо уже после заполнения анкеты участника. Я после такого плюю и машу рукой - то есть поступал так до того, как начал работать там, где работаю. Теперь мне придется в рабочее время звонить и выяснять)
Ну почему нельзя написать "люди, мы делаем офигенские штуки, нам нравится делать офигенские штуки, приходите делать офигенские штуки с нами, мы вас научим, стоит вот столько" - все равно любому здравомыслящему человеку понятно, что аренда помещения стоит денег, время профессионала стоит денег (даже если профессионал получает удовольствие от своей работы, ему надо после работы на что-то поужинать), материалы стоят денег - а значит, вполне очевидно, что эти занятия не могут быть бесплатными, и даже дешевыми - не могут.
Плюс если покопаться, то можно найти точную стоимость в сообщениях про запись на курс - странице на пятой блога))
Ну и да, я в курсе, конечно, сколько примерно это может стоить, порядок цен представляю, но все равно мне кажется, что из чистого уважения к людям, которые собираются отдать тебе свои деньги и которым нравится то, что ты делаешь, имеет смысл облегчить им поиск самой насущной информации, наверное.
Хотя налоговая - это аргумент, конечно)
У меня была теория, что они переоценивают скиллы убеждения, у людей, сидящих на телефоне )
Спрашивается, чего бы не упростить всем жизнь и не повесить честное объявление про "я вам помогу найти жилье за комиссионные"?..
и фитнесс-клубы так же, да. но там все-таки попроще, и люди поубедительнее, да и действительно некоторые вещи только при личном контакте можно просчитать. В полиграфии такая же ситуация, но там хоть приблизительные прайс-листы для ознакомления вывешивают обычно, остальное менеджеры просчитывают.
А в тех сферах, где услуга стоит вполне конкретную сумму мне этот подход непонятен совсем.
Больше всего меня поразило при обзвоне ближайших фитнесс-клубов желание половины менеджеров получить с меня еще и небольшое исследование на тему. Четко и ясно на вопрос вообще ответили только в одном месте. Но это не только фитнес, увы.
У меня ситуация вызывает приступы ненависти. Я предпочитаю работать ночью и не люблю звонить по телефону. Я понимаю, что таких как я немного, но не думаю, что необходимость гуглить или звонить вызывает у большей части прочих людей восторг и обожание