Я именно такой, каким выгляжу, если приглядеться (с)
Черт возьми, я и не думал, что мне есть СТОЛЬКО всего сказать про любимый в детстве и юности роман Ефремова.
с другой стороны - Дэну только дай потрындеть о книгах, он любого заговорит.
с другой стороны - ох уж мне эти современные взгляды "по умолчанию", ох уж мне эта демонизация сексуальности, ох уж мне эта призма современной культуры, через которую обязательно надо воспринимать все на свете, оауыыы, неудивительно, что я так разлился всем по всему.
Зато хоть душу отвел, чо.
с другой стороны - Дэну только дай потрындеть о книгах, он любого заговорит.
с другой стороны - ох уж мне эти современные взгляды "по умолчанию", ох уж мне эта демонизация сексуальности, ох уж мне эта призма современной культуры, через которую обязательно надо воспринимать все на свете, оауыыы, неудивительно, что я так разлился всем по всему.
Зато хоть душу отвел, чо.
Зачитывался я всеми его романами, мне кажется, меня вообще очень его мировоззрение интересовало и восхищало, но "Таис" был первым знакомством) И я его тоже перечитывал никак не меньше десятка раз и местами знал наизусть - и сейчас с легкостью вспоминаю и сюжет в целом, и довольно мелкие подрбности.
Может быть, своим здоровым и относительно спокойным отношением к телесности и сексуальности я обязан именно ему во многом, в смысле, и Ефремову вообще и этому роману в частности)
Вау! Обычно, когда заходит разговор, то выглядит примерно так: Час Быка! Оооооо! Лезвие бритвы - Ууууу! Таис... а, да, ну и Таис Афинская, ага...
Так что очень приятно встретить единомышленника, которому и Таис тоже нравится. )
Кстати, как-то не задумывалась насчет отношения к телесности и сексуальности, но ведь и правда - очень многое идет оттуда. Черт, надо будет подумать над этим. Спасибо за хорошую мысль )
У меня все наоборот))))
я неровно дышу к истории, а уж такого уровня исторически-психологическая реконструкция (я вот только сегодня когда комментарий писал, осознал в полной мере, насколько это круто), да еще сделанная мужчиной, да еще посреди общества, заточенного под мужской взгляд по умолчанию...
собственно, не потому ли и реакция такая на роман, что там гг женщина, и взгляд на все - ее глазами? Во-первых, "кому это интересно" - ну, в смысле, под "кому" имеются в виду по умолчанию среднестатистические мужчины, они всегда по умолчанию имеются в виду, то есть "читатель=мужчина", чего уж там. И во-вторых если гг женщина, а в романе есть хоть намек на отношения, все, роман запишут в "женское чтиво", и никаких гвоздей, будь он хоть тысячу раз историчен. Та же "Анжелика" вон - вполне на уровне трех мушкетеров авантюрный роман, я даже пост про это, кажется, писал, что они немногим отличаются, за исключением пола главных героев. Но нет, навсегда останется "женским чтивом"))
Наверное да. Хотя это просто мышление по стандарту, люди просто не хотят составлять собственное мнение о книге. И уж тем более его отстаивать. Но это проблема не только "книжная", а уже системная, увы.
Одно могу сказать - не ходите в театр Луны на Таис Афинскую... Это такая фееерия, что надо для начала уложить в голове, что к Ефремову это отношения не имеет вовсе. А то меня, неподготовленную, затащили несколько лет назад... )))
Ох, театральные постановки - это вообще отдельная песня) Я вот сейчас думаю, что хорошо, наверное, что я не так чтобы сильно любил Шекспира, иначе постановку "Сна в летнюю ночь" в нижегородском театре комедии счел бы издевательством над классикой - и упустил бы такое море удовольствия)
Но что повезло тем, кто на него вовремя наткнулся, это определенно)
Вы так это описываете, что невольно хочется попросить ссылочку на товарища )
Нашел.
Demon Alcohol
Знаешь, друг, спасибо тебе за этот разбор, кхм, рецензии
на запчасти. Очень уж она показательна как образец современных социальных фильтров и постсоветской школы критики ака "автор хотел сказать".Ух ты! Demon Alcohol, ты не мог бы ссылку на этот пост дать? Или сказать мне, по какому тэгу искать.
Спасибо - постараюсь днем прочитать )
Эйтн, извини, я не помню даже, действительно ли писал или только собирался) если есть, то, вероятно, по тегу "книги", но, честно, я не уверен, что это не часть какого-то другого поста или вообще не в комментариях была дискуссия с кем-то.
Но я, в общем-то, легко могу тут на эту тему потрындеть, правда, без привлечения пруфлинков и источников по большей части)
Вот если бы мне кто-то сказал "данутычоооо, Анжелика - это ж бабский любовный роман (не читал, но точно знаю!!!)), а Дюма— это уууу!! И не сравнивай дАртаньяна с этой шлюшкой!!!" - вот тогда я бы развернулся)))
Прочитала. Большое спасибо за написанное.
Первое впечатление от товарища - "Я люблю хоккей. Купил билет на фигурное катание - ведь оно тоже на льду. Пришел на стадион и увидел выступление фигуристов. Почему там не было хоккея?!!!" )))
Но он похоже, действительно ставит знак равенства между гетерой и шлюхой, а ведь у Ефремова было написано, что это разные профессии. Собственно, в современном мире наиболее близкой аналогией будет гейша - да, они могут спать с мужчинами, но это не основная их функция. И в Японии были одновременно и кварталы красных фонарей, и кварталы гейш. Что характерно - это разные кварталы.
Вообще, писать можно долго, да. Но вы очень хорошо ответили товарищу и повторяться не хочется.
насчет гейш, кстати, не согласен - им не то чтобы запрещено спать с клиентами, но это явно не приветствуется, по крайней мере, среди гейш Киото это так (а гейши Киото считают, что именно они являются хранителями традиций этого института, разумеется - хотя в Японии зачастую действительно проститутки, обслуживающие гайдзинов, называют себя гейшами, сами японцы считают гейшами именно артисток).
Так что мне кажется, в современном обществе аналогии профессии гетеры вообще нет, как раз потому, что совершенно другое отношение к сексуальности. Именно потому, что обслуживание сексуальности считается низким занятием, в противовес служению искусству. В древнем мире это было все-таки иначе, там даже храмовая проституция не считалась чем-то грязным, так что, хотя гетера и (вот не вспомню сейчас слово, которым в романе называется труженица исключительно сексуального фронта...) профессии действительно разные, между ними нет особого противопоставления, и последняя не считается профессией "низкой" - хотя гетеры с их образованием и умом, конечно, стоят повыше, но это как, я не знаю... прораб и архитектор примерно.
Да, я знаю, что у гейш не приветствуется секс с клиентами. Но это, наверное, единственная на данный момент мало-мальски приближенная к гетере профессия, которая может дать хоть какие-то ориентиры.
Просто та же самая Таис в гораздо большей части была именно собеседником, танцовщицей.
Не только христианское, но и исламское.
Так что - если и есть, то что-то очень маленькое и очень малоизвестное...
Тогда простой вопрос: как в Анжелике с прохождением Бехдель? )
Слушайте, а как в этом отношении с индуизмом, например, вы не в курсе?..
пожалуй, единственные отношения, в которых она общалась с женщиной не на предмет мужчин - это отношения с ее наставницей в детстве, была там такая Мелюзина (это прозвище), которая ее учила травничеству и прочим полезным вещам.
Хотя нет, еще во Дворе Чудес она скооперировалась с некой дамой, чтобы спасти своих детей, плюс в "пути в версаль" у нее была помощница, когда она создавала бизнес, но там все как-то тоже смутно.
В общем, увы, Бедхель не проходит)
Но если с этой точки зрения сравнивать с "Тремя мушкетерами", то "Анжелика" к прохождению определенно хоть ненамного, но ближе)
К сожалению не скажу. Просто попадалась достаточно противоречивая информация и источником их был интернет в виде "впечатлений о". Но надо будет поискать, бо действительно интересно.
Эх, Таис, любимая книга детства...
я ее тоже в детстве очень любил, но не перечитывал уже очень давно. Надо наверстать, что ли)
Да, надо )
о высокомо книжках, я лучше отдельно у себя в дневник повешу)