Много букв, много некачественных фото, продолжение - в комментариях.Мероприятие оказалось в равной мере стебным и серьезным. Организаторы и сами толком не знали, к чему относиться всерьез, а над чем смеяться, участники... Ну, насчет отношения участников к собственному творчеству ничего нельзя сказать точно.
Впечатлений у нас осталось - море.

Впечатления:Началось все – с приключения, свидетельствующего о том, что самим решением поехать на «Стекломонтаж» мы с волком, что называется, «попали в поток».
Сели не на тот автобус (город оба знаем только в пределах района, в котором постоянно передвигаемся, это, кстати, досадное упущение). Понадеялись на то, что все понимаем правильно, в итоге оказались на нужной улице, но не у дома 2, а у дома 98. И пошли по этой улице пешком до нужного места. Я себя снова почувствовал шестнадцатилетним. тогда, в то лето после выпускного, наша компания так же бродила по всему городу пешком – просто потому что денег банально хватало только на сигареты и минералку в жару, а время казалось совершенно неограниченным, и мы могли пропадать из дома в шесть утра и появляться в час ночи, а то и позже. Совершенно сумасшедшее чувство свободы и полета. А на середине, примерно, пути мы спросили дорогу у интеллигентного мужчины с армянской внешностью, который как раз открывал машину. Мужчина улыбнулся, покачал головой, сказал, что «Это далеко, неужели вы пешком? Садитесь, я подвезу». Мы с волком переглянулись – и согласились. Оказалось, что дядечка – бывший дальнобойщик, сам много лет прожил в Нижнем, на Бурнаковской, очень любит оба эти города и слушает совершенно оглушительную музыку. Домчал он нас за пару минут, по дороге угостив меня сигаретой.
Романтика так и не освоенного в свое время Сити-стопа совершенно снесла крышу. Кажется, в душе мне все еще 16.
Первым квестом на мероприятии стало «найди Лео». Лео с Фарфом мы искали с маниакальным упорством раз пять за вечер, эти двое обладают уникальным даром исчезать из поля зрения неизвестно куда. Но как только мы наткнулись на президента, нам сразу объяснили, куда идти, что смотреть, и что можно, а что нельзя. Оказалось, что можно абсолютно все, разве что экспонаты все-таки лучше оставить на месте хотя бы до конца мероприятия. Наверное, именно из-за этой вседозволенности народ вел себя относительно интеллигентно. А потом Лео направил нас ко входу в корпус завода, и вот тут я понял, как здорово, что мы захватили фотоаппарат.
Жаль, что снимков удачных очень мало, в цехах и вообще во внутренних помещениях было слишком плохое освещение. а передать атмосферу происходившего словами мне, боюсь, не удастся. Это были фрагменты действительности, связанные между собой только старым заводом, на котором когда-то производили стеклянные трубы. тоже, если подумать, тот еще сюр. И в этом пространстве разные художники создавали из воздуха и подручных материалов, из собственных мыслей, нечто, взрывающее мозг потоком ассоциаций. И еще безумно радовало относительное легкомыслие хозяев праздника – к происходящему они относились со здоровым юмором и не пытались никому объяснить «серьезность и важность мероприятия», а сами стебались, как могли, над происходящим.
Вот, например, фрагмент инсталляции «Призраки». Собственно, одну из главных ролей играет (ну, помимо тех самых труб), сам создатель, колдовавший над деталями, пока зрители подходили и расходились, и, кстати, охотно вступающий в диалог.


А вот «Доска почета», созданная Алексеем Трубецковым, с «портретами передовиков творческого движения завода».


Вот то, что приковало мое внимание сразу и капитально:



Правда, боюсь, силуэты в рамах, и в реальности-то с трудом различимые, на снимках и вовсе превратились в нечто невразумительное.
Потрясающее впечатление произвели картины в складских камерах, правда, к сожалению, этот эффектный контраст оказался запечатлеться на пленке. Эта камера была совершенно неосвещена, свет попадал только через дверной проем, соответственно, наш фотоаппарат автоматически ставил огромную выдержку, руки дрожали, фото смазывалось… но общее представление можно получить хотя бы по этим снимкам:


К слову, в соседнем аналогичном помещении висели на стенах три картины в тех же цветах, но там было освещение и подобного завораживающего эффекта не было.
Продолжение - в комментариях.
@темы:
отчет,
картина маслом и сыром,
Позитив,
Фото,
нездешнее
Перфокарты Времени. Тактильный Опыт. (Оттиски Поверхностей Завода)
Семантические Пересечения Вертикальных Бесконечностей. (8-е Строки 8-х Страниц) Избранное.
Вот так мы ходили от шкафчика к шкафчику, открывали, рассматривали то диковинный отпечаток, то страницу с названием, оглавлением и одной-единственной строчкой из книги… Знаете, фразы без начала и конца производят специфическое впечатление на сознание, а когда этих фраз множество, все из разных сфер, все незакончены да еще и расположены в таких вот ячейках… Смесь ассоциаций очень здорово давала по сознанию. Действительно, складывалось впечатление, что мы находимся внутри остановившейся памяти, причем не человеческой, а памяти чего-то неживого и механического.
Сопровождала это композицию изумительная «иллюзия музыки».
Сухой ритм метронома, едва слышный звон пружин, по которым он ударяет, и плывущие в воздухе звуки, извлекаемые из синтезатора вот этим странным механизмом.
Народ, даже бегавший по остальным помещениям достаточно пофигистично, над этим надолго зависал. Многие пытались записать видео и звуковой ряд, не знаю, может быть, кому-то и удалось, но я убежден, что запись не произведет такого действия на сознание в отрыве от завода.
А на улице в это время полным ходом шло создание граффити-галереи «Футурополис» под руководством Олега Зябкина.
К сожалению, запечатлеть процесс создания граффити нам не удалось, солнце стояло еще высоко, а основная стена была неудачно расположена. Но зато некоторые результаты – вот они:
Примерно в то же время в ангаре готовились к непосредственно действию:
Около половины шестого мероприятие официально открылось:
Организаторы радостно поприветствовали участников и гостей, предоставили слово спонсору, спонсор радостно разразился целой чередой лозунгов вполне в стиле 70-х, на что из не менее радостно дурачащейся толпы внизу донеслось «пятилетку за три года!!!». Закончилось сие действо громогласным «Ура, товарищи! УРА!», после чего начался поэтический сет. Звук был ужасный, относительно пристойно можно было разобрать текст только с одной точки за ангаром, но разобрав – очень хотелось сбежать в ужасе. Потрясающий «поэт-пролетарий» читал нечто настолько авангардное, что зрители и слушатели медленно, но верно выпадали в осадок. При этом бурно жестикулировал, а половину одного из своих стихотворений просто написал в воздухе размашистыми движениями. Собственно, вот и он:
Эх, надо было самому тебе кинуть смс.
Lord RoZiel , да, нам тоже понравилось. Жаль, ни в словах, ни в фотографиях всех впечатлений не передашь)