Я именно такой, каким выгляжу, если приглядеться (с)
К вчерашнему разговору у  Mad Maestro
Фишка в том, что это именно то, к чему я стремлюсь. Сложно объяснить на словах, чего ради. Просто мне жестко необходимо ощущение "здесь и сейчас", которого что-то мало. Ощущения сосредоточенности на сиюмоментном действии, ощущение одинаковой значимости и цели действия, и процесса.
Собственно, в эту степь и мое курение трубки, а не сигарет, и чайная церемония, и йога, по большому счету - туда же.
Что делается:
1. В один момент времени выполняется одно действие. То есть встать и взять чашку одновременно - ненене. Только отдельно. Дико сложно лично для меня) Все делается последовательно, а не параллельно.
2. И на каждом действии сосредотачиваешься целиком, не думая в этот момент о том, что потом будешь делать то-то и то-то, а еще вон то не сделано, а где-то там что-то происходит и прочем.
у Олдей в "Одиссее" было нечто похожее "Просто надо очень любить эту стрелу... И эту мишень... И этот лук..." - ну, было что-то из этой области. Ну вот, любить не любить там, а сосредоточить внимание именно на той вещи, которая сейчас в руках, на том действии, которое ты производишь с ней, и на желаемом результате. Звучит, может, странно, но это я утром мыл посуду)
3. В каждый момент времени фиксируется вниманием положение тела и каждое движение. Я этому потихоньку в йоге учусь, но медленно. Тем не менее, примерное представление о том, что это такое и как достигается, я имею. Самое забавное, что тело автоматически начинает принимать более удобные и "правильные" позы, осанка выправляется, и с дыханием начинают происходить всяческие приятности.
Что в результате: при том, что мне все это удается дай тьма, процентов на 30, получается что-то вроде транса. И зафиксироваться в текущем мгновении очень даже выходит. И, кстати, действительно начинаешь ловить определенный кайф от этого состояния незамусоренности сознания обрывками прошлого и будущего, от каждого движения, от запаха свежезаваренного чая (а, да, потом я еще и чай заваривал, редкий случай - по всем правилам, и не напрягало это меня нисколько, наоборот), от веса чайника в руках.
Вот как-то так.

Я, кстати, не так чтобы стремлюсь к растягиванию этого состояния на большую часть времени, я просто хочу научиться его вызывать в нужные моменты. А то слишком многое делается "в спячке", на автомате, пропускаются такие вкусные моменты жизни. Я, черт возьми, разучился почти видеть красивости и интересности по ходу дуйствия - например, дрога на работу и с работы у меня на чистом "автопилоте", да и вообще большую часть времени сознание как-то дремлет.

Вот как-то так.

@темы: лично для, ибо хочется, размышлизмы о себе, вектор развития

Комментарии
21.08.2008 в 14:51

Все фигня - кроме дзена. Да и дзен, на самом деле, тоже фигня.
ну вообще, я тебя понял.
Просто потому что так же начинал.
Но, мне кажется - ты в крайности впадаешь. Встать и взять чашку - строго последовательно., оно понятно - что это пример, но по моему мнению - это уже лишнее.Дело ведь не в том, что ты делаешь что то одно, а в том, что ты знаешь - что это делаешь.
Кстати, чем дальше - тем легче. ПО крайней мере физика движений - единожды встав на место - уже никуда не девается.
Просто ты словно расщепляешь сознание, что ли - один основной поток - он так и остается решать текучку, или что-то глобальное. А второй..ну, на первом времени - второй, - он собственно и думает о мелочах - движениях и тому подобное. А ты между ними произвольно переключаешься.

Если меня когда-нибудь осенит, я догадаюсь как этого пошагово добиваться, я напишу.
Просто для меня некоторые моменты, которые необходимо иметь для продвижения, были уже известны, так сказать, с детства
21.08.2008 в 15:00

Но, мне кажется - ты в крайности впадаешь. Встать и взять чашку - строго последовательно., оно понятно - что это пример, но по моему мнению - это уже лишнее.

Mad Maestro , это не к тому, что только так и не иначе. Это просто создает определенный настрой)))) Я, кстати, как раз думал, что ты на это обратишь внимание.
Мне это все вообще дико сложно, поэтому на данном этапе мне оно надо чисто чтобы создавалась определенная концентрация внимания.
Расщепление на два потока сознания - это потом, мне бы сначала нужный поймать. Потом, когда это будет запросто, мне кажется, все остальное или само придет, или можно будет как-то одно на другое наложить.

Видишь, у тебя основы были, а у меня нетути, мне их приходится с нуля нарабатывать. Поэтому на первых порах (ага, год у нас все "на первых порах") приходится делать то, что для тебя примитив и именно что "с фанатизмом")))
21.08.2008 в 15:03

Все фигня - кроме дзена. Да и дзен, на самом деле, тоже фигня.
Demon Alcohol ты меня попиновый так, лениво, у меня где-то через пару-тройку дней, оно авось выкристаллизуется - ну, пошагово.
Оно в принципе и сейчас есть, но последовательности нет, и осознания что надо делать ..в смысле, я еще не догнал, какие моменты у меня были, а у кого-то их может и не быть.

И да, насчет второго потока, я тебя сразу обрадую, оно им не ограничивается. У меня оно потом в пять или шесть в норме выросло.
А вообще, если уж совсем честно - оно по необходимости получается. В зависимости от количества задач, в единицу времени, или "душевных" состояний, между которыми надо переходить в определенный момент времени
21.08.2008 в 15:13

Маэстро, дракон мой разлюбезный, у тебя это как бы нормальное такое явление - в шесть-семь потоков не ДУМАТЬ даже, а СУЩЕСТВОВАТЬ))) А то и больше, а то и меньше, как надо будет.
Что в итоге у меня будет - понятия не имею, я от природы ленив, и если для этого придется сильно что-то в себе менять, а мотивации не будет - ну и пусть будет то, что есть) А пока мне интересно и я это все на чистом интересе делаю, потому что понимание "надо" у меня сильно на заднем плане.
21.08.2008 в 15:16

Все фигня - кроме дзена. Да и дзен, на самом деле, тоже фигня.
Demon Alcohol усе, застыдил-застыдил :gigi:
21.08.2008 в 15:22

Все фигня - кроме дзена. Да и дзен, на самом деле, тоже фигня.
да, к вопросу о драконах, по моему на мелкого орка я смахиваю не меньше)))0
21.08.2008 в 15:34

Рассматривай комплексно: и физиология, и общение с внешним миром, и внешние проявления, и прочие особенности.
21.08.2008 в 17:28

Каждый выбирает для себя...
Demon Alcohol Какая интересная тема, для меня, во всяком случае. Сорри, что я так влезаю, и так сразу на "ты"? Да и в такую довольно личную тему... :shuffle2:

Надо же, ты это состояние пытаешься вызвать добровольно, сам и по собственному почину - просто у меня, можно сказать, точно такая же "проблема"- ну, не проблема... не знаю как это назвать - с концентрацией на "здесь и сейчас", но я как-то во-первых, не подозревала, что она есть у кого-то еще, а во-вторых, не знаю... Мне на это просто указывали, как на недостаток, неправильность моего способа мышления и восприятия окружающего мира - то, что я все время привязываю к какому-то действию, как ты говоришь, "обрывки прошлого и будущего", да еще и обрывки из книжек, фильмов, и т.д., и т.п. И на какой-то момент я пыталась от этого... ну, избавиться, просто все время жить этим моментом, конкретными действиями, ощущением от этого... Но на меня это оказывало почему-то крайне негативное воздействие - мне элементарно начинало казаться, что я потихоньку схожу с ума. А поскольку я пыталась это сделать в течении некоторого времени и довольно упорно, я до сих пор сейчас пытаюсь теперь избавиться от последствий этих "попыток". Потому что, когда я думаю и воспринимаю "нормально", "в потоке" - наоборот, мир как-то ярче, ощущения и моменты запоминаются ярче и тд, это не говоря уже о том, что мозг не впадает в ступор, из которого долго потом выти не может, и до сих пор глючит периодически :hmm: В итоге я пришла к выводу, что когда надо - когда реальность сама требует, или просто тебе хочется - сконцентрироваться на конкретном моменте и ощущениях от него - оно само как-то так и получается, и без твоего мысленного усилия, а когда насильно пытаешься такое со своим мозгом проделать - только хуже выходит для головы. :nope:

Это я просто так, к своему примеру без каких-то далеко идущих выводов и советов, решилась написать только потому, что действительно впервые увидела, что кто-то об этом говорит, у кого-то тоже "так", и кто-то это "так" пытается изменить. :shuffle2:
21.08.2008 в 18:53

Tassa Oskail , я предпочел бы на "вы", в остальном - влезайте на здоровье.
Что до вашего ответа. Гм... ну, я не сказал бы, что пытаюсь полностью перестроить способ восприятия. Это вообще не всегда следует делать (может быть, у вас как раз такой случай, когда не следует, кстати).
Мне лично просто надо знать, что я это могу - это во-первых. А во-вторых, этонадо еще и для того, чтобы вопринимать мир определенным образом и черпать из него... ну, скажем, вдохновение. Образы, звуки, ощущения. Я не имею в виду, что это можно получить только сконцентрировавшись на текущем моменте, но мне кажется, это неплохая практика для того, чтобы развивать в себе способность ловить эти образы.
То есть образы-то, само собой, возникают как раз из слияния и смешивания непосредственно ощущения, ассоциаций, воспоминаний и прочего. Но вот эта техзника мне лично помогает обострить именно ощущения, которые в последнее время здорово приглушены.
21.08.2008 в 19:23

Каждый выбирает для себя...
Demon Alcohol Извините, конечно, на "вы", если вам так удобнее)

Это вообще не всегда следует делать (может быть, у вас как раз такой случай, когда не следует, кстати).
Да, скорее всего) Я теперь тоже это понимаю, но это понимание просто очень дорого мне далось, и мне не хотелось бы, чтобы еще кто-то попал в эту ситуацию. Но вы, насколько я вижу, прекрасно понимаете, зачем это вам, как это делать, и как контролировать - так что считайте, что я просто поделилась своим неудачным опытом) так что удачи вам в этом, и извините, пожалуйста, еще раз, что вмешалась)
21.08.2008 в 19:27

Да не извиняйтесь, мне любое мнение ценно. И тем более приятно что эта тема неожиданно стала кому-то интересна) Я так думал, что кроме меня и местами Маэстро это всем либо безразлично, либо... гм... напоминает какое-то сомнительное шаманство))
23.08.2008 в 11:33

Demon Alcohol
"Просто надо очень любить эту стрелу... И эту мишень... И этот лук..."
Видимо, подразумевается полная самоотдача процессу и предельная концентрация на действии. И, действительно, когда стреляешь просто не можешь ни о чем думать, а реальность сужается до линии прицел-мишень. Ничего другого в этот момент просто не существует.
23.08.2008 в 14:18

Да, именно это я и имел в виду.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии