Я именно такой, каким выгляжу, если приглядеться (с)
Ну вот есть поколение, которое в массе не читало Стругацких, например. Хотя я что-то сомневаюсь, что так уж прям в массе.
Ну вот есть люди, которые к Стругацким относятся без пафоса, хоть и читали, и ценят.
Вот есть фильм, который снят по книге.
В зале есть люди, которые читали - и есть те, кто не читал и не собирается, просто мальчик симпатичный, фильм модный, да к тому же по Стругацким, а Стругацкие - это трындец как интеллектуально.
Что имеем в итоге? Те пять человек из всего зала, которые книгу читали, немедленно начинают узнавать друг друга по "огоньку ПРАВИЛЬНОГО понимания в глазах" и писать в блогах про "Поколение, которое не читало, не знает, не понимает.." - кто с тоской, кто с надрывом, а кто с гордым чувством превосходства.
Все почему-то дружно забывают, что ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНО понять литературное произведение не может даже автор. Я в этом глубоко убежден))
Смысл любой книги, мне кажется, в том, как она отзывается в голове и сердце конкретного читателя. Над фразой "Ты не правильно понимаешь, что имел в виду автор" я смеялся класса с шестого школы (за что был сильно нелюбим нашим преподавателем литературы, несгибаемой Ольгой Ивановной, для которой было единственное правильное понимание - а именно "как в учебнике написано").
Так что тех, кто "Обитаемый остров" понимает как-то особенно правильно, мне очень хочется спросить, не знакомы ли они часом лично с Аркадием Натановичем и Борисом Натановичем, и не говорят ли им фантасты, как конкретно следует понимать каждую строчку. Ну мало ли чудес-то на свете.
Да, к слову. Я Стругацких - читал. Не все, но многое. Кое что - нежно люблю, кое что - так же искренне недолюбливаю. И на правильность понимания чего-либо не претендую ни разу. Просто... странно это все.
А фильм уже интересно посмотреть. В конце концов, это была одна из любимых книг ранней-ранней юности)
Ну вот есть люди, которые к Стругацким относятся без пафоса, хоть и читали, и ценят.
Вот есть фильм, который снят по книге.
В зале есть люди, которые читали - и есть те, кто не читал и не собирается, просто мальчик симпатичный, фильм модный, да к тому же по Стругацким, а Стругацкие - это трындец как интеллектуально.
Что имеем в итоге? Те пять человек из всего зала, которые книгу читали, немедленно начинают узнавать друг друга по "огоньку ПРАВИЛЬНОГО понимания в глазах" и писать в блогах про "Поколение, которое не читало, не знает, не понимает.." - кто с тоской, кто с надрывом, а кто с гордым чувством превосходства.
Все почему-то дружно забывают, что ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНО понять литературное произведение не может даже автор. Я в этом глубоко убежден))
Смысл любой книги, мне кажется, в том, как она отзывается в голове и сердце конкретного читателя. Над фразой "Ты не правильно понимаешь, что имел в виду автор" я смеялся класса с шестого школы (за что был сильно нелюбим нашим преподавателем литературы, несгибаемой Ольгой Ивановной, для которой было единственное правильное понимание - а именно "как в учебнике написано").
Так что тех, кто "Обитаемый остров" понимает как-то особенно правильно, мне очень хочется спросить, не знакомы ли они часом лично с Аркадием Натановичем и Борисом Натановичем, и не говорят ли им фантасты, как конкретно следует понимать каждую строчку. Ну мало ли чудес-то на свете.
Да, к слову. Я Стругацких - читал. Не все, но многое. Кое что - нежно люблю, кое что - так же искренне недолюбливаю. И на правильность понимания чего-либо не претендую ни разу. Просто... странно это все.
А фильм уже интересно посмотреть. В конце концов, это была одна из любимых книг ранней-ранней юности)
Мне нравятся Идеи, но не нравится воплощение. Даже не знаю, с чего это взялось. Хотя книги подобного стиля воспринимаю на ура.
Но, видимо, свой собственный глюк))) Сколько читателей, столько мнений)))
А фильм мне действительно понравился) Потом скажи, как он тебе?) Интересно очень.
Так что смотреть буду.
На счет, что есть такое.
По мне, удалось передать то самое ощущение другого мира, советского парня из будущего и человечество и человек с большой буквы Ч, которое шло через всё творчество наших фантастов того времени, но при этом и вольнодумие, за которое, если мне не изменяет память, книгу не печатали, а читали переписанной вручную и из-под полы.
По крайней мере, я это буквально могу назвать по кадрам. То есть, где что. И как.
Я Стругацких люблю, но ОО не читала и не смотрела. Прочитать хочу, посмотреть, если честно, не очень.
Честно, когда шел, то ждал разочарование и нежданно получил шикарный фильм)
Кстати, тоже хороший вариант. Когда ждешь разочарования, то редко разочаровываешься на самом деле)
А вот я не понимаю людей, которые свое субъективное восприятие чего-либо ставят во главу угла и говорят "это так, потому что мне так кажется, а кто думает иначе - сам себе дурак".
Ну и до кучи не очень понимаю, как можно даже не посмотрев фильм сходу объявить его "чисто коммерческим проектом" и "красивой картинкой и ничем больше".
По мне, даже оценивать его можно с нескольких совершенно не пересекающихся точек зрения. Например, насколько совпадает видеоряд с текстом, или насколько впечатления конкретного зрителя от фильма совпадают с его же впечатлениями от книги, что будет уже совсем другим коленкором. Или с позиции "насколько просмотр фильма заменит моему сыну/племяннице прочтение книги, до которой я их все равно не допинаю". Или с позиции насколько это самостоятельное и цельное произведение, можно ли его воспринимать отдельно от книги. И каждая из этих позиций имеет право на существование, как и многие другие.
То есть история какая? Был роман. Его читали тысячи людей, и каждый понимал и чувствовал хоть немного, но по-своему.
Есть режиссер, который свое видение и прочтение попытался воплотить в жизнь.
Есть зрители, которые видят на экране продукт преломления через сознание режиссера романа, который, в свою очередь, является преломлением через сознание авторов реальности того времени.
С кем-то режиссер в восприятии совпадет, с кем-то не очень, плюс стоит сделать скидку на технические ограничения - то есть наверняка что-то есть такое, что воплотить так и не удалось. В итоге получаем совершенно отдельную от романа вещь, которую воспринимают, судя по отзывам, практически исключительно с позиции "вот роман был - ооо! А люди тогда были - ууу! А сейчас-то все - ыыы! И фильм-то вышел - эээ... А те, кто его смотрят, и не читали, небось, а мы-то с вами..." - и так далее. А между романом и фильмом расстояние, как-никак, некоторое есть. Между восприятием фильма и оценкой уровня духовности просмотревшего - на мой взгляд, вообще никакой связи.
Я понимаю, что у людей вызывает ностальгию экранизация такого рода вещей. И прекрасно понимаю, что хочется увидеть именно то, что представлял себе, когда книгу читал, и хочется обернуться к соседу и сказать глазами: "Вот здорово, да?" или "А тут чего-то не очень, в книге лучше было", а на деле видишь совершенно другое, а сосед жвачку жует и смс подруге пишет, потому что не читал он того, что ты читал. И становится обидно, и начинает товарищ про эту свою обиду писать, чтоб неповадно было его больше обижать...
Понимаю я все. И не удивляюсь особо.
Просто такие вот размышлизмы мне помогают понимать и не удивляться.
Просто реально очень мало людей, которые имеют возможность сравнить фильм и книгу. Очень бы хотелось почитать в ожидании просмотра подробные, развернутые сравнения, размышления... а народ вместо того, чтобы говорить о фильме, книге, своих впечатлениях - говорит о том, что одни читали, и молодцы, а другие - не читали, и горе им, потерянному поколению.
Если бы вместо "Острова" сняли "Град обреченный", интересно, картина та же была бы?)
Просто "Град обреченный" при всем глубочайшем уважении к мастерству авторов, я очень не люблю. Не потому что для меня эта книга плоха, а потому что уж больно муторные оставляет ощущения, больно тяжкие.
Та же. Это обычное дело.
Кому-то нравится, кому-то нет.
Скажем так, я не читал Обитаемый остров, но получил удовольствие и вот думаю, а не сделать ли мне ещё одну попытку подступится к творчеству Стругацких. В прошлый раз я сломался, дочитав "Трудно быть богом".
А вот Винтра, например, читала книгу и ей тоже очень понравился фильм.
На самом деле, дело вкуса каждого.
Вин сказала, что книгу не переврали и попытались максимально точно всё передать.
В общем, сколько..., столько и мнений.
Раздражает, когда начинают высказывать свою точку зрения, как точку зрения последней инстанции.
Ну вот кажется мне почему-то, что сей фильм является больше коммерцией, чем искусством, хотя с "чисто" я, пожалуй, погорячилась.
Вообще, это впечатления не от фильма, а от отзывов других людей, ну вот как вы написали, хотели "ууууу", а получили "ээээ". Или хотели красивую картинку, но правильную с точки зрения физики, а там, говорят, броня под ногами подгибается. Или на симпатичную блондинку главгера полюбоваться... но те, наверное, не жаловались) Первых больше, да, и вот как раз их я не очень понимаю.
Я понимаю, что у людей вызывает ностальгию экранизация такого рода вещей. И прекрасно понимаю, что хочется увидеть именно то, что представлял себе, когда книгу читал
Ну вот не будет же такого никогда, даже если в фильме ноль коммерции и сто процентов чистого искусства)
У меня лично было полное отторжение только одной экранизации - "Коллекционера", хотя там было все тютелька в тютельку по книге.
Да, именно. Фильм не оправдал чьих-то конкретных ожиданий. Но я не видел почему-то постов про "я ждал того-то, того-то и того-то, а мне показали ненатуральную броню и взрывающийся вертолет". Зато видел много про сравнение тех, кто читал и тех, кто не читал. Прямо элитный клуб))
Я сильно поостерегусь составлять представление о фильме по отзывам других людей. Просто потому, что у них свои образы в голове, и то, что у них не отозвалось, мне может по голове шарахнуть так, что мало не покажется, а то, что для них "вах, прям как в книге" - для меня будет тусклым и невыразительным. А уж о том, "искусство" это или "коммерция" - предоставлю судить кинокритикам, им за это деньги платят. По мне, режиссер создал вещь, моя задача как зрителя - оценить, что эта вещь задевает в моей душе, на какие мысли наводит, чем эта вещь является для меня. А уж ярлыки вроде "классика", "китч" или "полный отстой" пусть профессионалы вешают, благо, меня степень китчевости или элитарности произведения трогает мало.
Что касается того, что "никогда не будет идеальной экранизации" - для кого-то да. Но среди миллионов зрителей наверняка хоть один совпадет с режиссером в видении произведения, и хоть парочка допустят, что "так тоже можно увидеть".
Я помню, смотрел "Долорес Клейборн" по одноименному роману Кинга. И эта экранизация стала для меня идеальной не потому, что она точно следовала книге, а потому, что ее сделали лучше, чем она могла бы быть, снимайся точно по книге. То есть дело еще и в критериях до кучи. И даже если брать один единственный критерий, совпадение видения режиссера и зрителя, то по теории вероятностей наверняка найдутся те, кто сочтет фильм идеальной экранизацией.
просто не обязательно у них есть блог, чтобы сказать об этом))
Я видела самые разные посты. Посты разочарованных преобладали)
Я сильно поостерегусь составлять представление о фильме по отзывам других людей.
Лично у меня начальное представление волей-неволей составляется по чужим отзывам, трейлерам, рекламе, рецензиям. Вот как уже лично оценю, так и вешаю свои ярлыки, никому их не навязывая, конечно)
Совпадение видения режиссера и зрителя, то по теории вероятностей наверняка найдутся те, кто сочтет фильм идеальной экранизацией.
Возможно, но все же я чертовски скептически к этому отношусь)
Я вообще не об этом. Вообще. Мне не так важно, больше разочарованных или наоборот, довольных. я про то, что я до момента написания НЕ ВИДЕЛ постов с впечатлениями о фильме, зато видел множество постов про то, что одни читали, а другие не читали, и что из этого следует. Мне вообще обычно не важно как и кто фильм принимает, мне самому интересно посмотреть. Вот какие-то нюансы, которые кто-то другой уловит, я хочу видеть и оценивать - зацепит или нет, а в целом разочаровываться или нет, я сам решу. Но я говорил не про эмоциональную нагрузку "рецензий", а про смысловую. Такое ощущение, что разницы нет никакой, честное слово.
Возможно, но все же я чертовски скептически к этому отношусь)
Ваше отношение, ваше личное право.
К слову, я нашел несколько хороших, аргументированных и по делу рецензий. И нашел несколько отзывов очень субъективных и не скрывающих этого. Нашел несколько моментов, которые не хотел бы в фильме пропустить - просто проверить, какие у меня ассоциации вызовет.
в общем-то сам факт, что если знать, где искать, можно найти отзывы более содержательные, чем "понравилось-не понравилось" - уже радует. Тем более, что я уж было думал, все ограничится постами о том, что "Стругацких надо читать, а не смотреть, а кто не читал - бескультурное быдло", мило замаскированных под трогательные сожаления об ушедшей молодости.
Кстати "Град обреченных" мне тоже как-то не по нутру.
но вот что подумалось на эту тему, пока я читаю книгу и жду "кина", я уже заведомо включаюсь в некую игру в которой можно оценивать то как режисеер реализовал и понял, в которой можно выставлять оценку тому как подобрали героев, в которой можно хихикать взале над какими-то мелочами, которые режиссер "не понял", а я "поняла"
Просто есть рецензии "А вот я..! А для меня!! А мне кажется...", а есть рецензии "Рнежиссер не реализовал... зритель понял, зритель не понял... Зритель сидел и тупил" - сразу такое чувство, что тебя зомбируют сидеть и тупить в качестве зрителя и рецензента хочется послать далеко и надолго. Нет бы сказать "я не понял, мне показалось" - так нет, это свое впечатление обязательно надо проецировать на всех скопом. Как-то это... настораживает.
а впечатления и я в охотку выкладываю, почему нет?..)