Я с огромным удовольствием и интересом читал
вот этот пост про миро-здание
Night, и про
Университет Фогеля, а потом добрался и до
поста Альвейн, и я, честное слово, не думал и не гадал, что внезапно! (ТМ) я увижу свое собственое миро-здание, да так, что засяду описывать его, и получится аж три вордовских страницы. И есть у меня ощущение, что это еще не все жильцы описаны.
И, честно, я не ожидал, что в моей башке так многолюдно, и что это будут именно ТАКИЕ образы.
Идея была в том, чтобы описать свой внутренний мир в виде здания и его жильцов.
В общем, это солидный трехэтажный дом из темно-красного кирпича, респектабельный такой, внушительный, с небольшим, слегка запущенным садом. Когда-то он, вероятно, принадлежал состоятельной семье, но теперь разделен на несколько квартир, сдающихся внаем.
В лучшей квартире второго этажа, среди старого серебра, тяжелой темной мебели и блеска натертого паркета царствует СтарухаВ общем, это солидный трехэтажный дом из темно-красного кирпича, респектабельный такой, внушительный, с небольшим, слегка запущенным садом. Когда-то он, вероятно, принадлежал состоятельной семье, но теперь разделен на несколько квартир, сдающихся внаем.
В лучшей квартире второго этажа, среди старого серебра, тяжелой темной мебели и блеска натертого паркета царствует Старуха, как ее называют за глаза жильцы. Так уж вышло, что она никому из них не удосужилась представиться, поэтому все говорят ей просто «мэм», а за глаза называют Старухой. Именно она владеет этим зданием, вернее, если быть точным, не она, а Бел, но нельзя же доверять такую дорогостоящую собственность сущему ребенку, пусть этому ребенку уже 17.
Несколько лет назад это была энергичная, худая и прямая, как палка, немолодая женщина в черном платье и с суровым лицом. Она сама здесь всем управляла, обращала внимание на каждую мелочь, не забывая постоянно напоминать окружающим, какой это тяжкий труд, распространяла вокруг себя сильный запах лаванды и пачулей, и у нее хватало времени и энтузиазма следить буквально за каждым шагом жильцов, без приглашения навещать их в их квартирах, и с ангельским терпением (а точнее – ослиным упорством) раз за разом указывать им на их недостатки. Правда, несколько лет назад она серьезно заболела, и с тех пор не покидает своей комнаты. Раскладывает хитрые пасьянсы узловатыми пальцами, ведет бухгалтерские книги, и на правах родной тетки занимается воспитанием Бел, пытаясь по ходу дела вспомнить, племянника она растит или племянницу.
А домом занимается Нэд, которого Старуха наняла, когда ей самой трудно стало ходить. Он сумел произвести на нее впечатление книжного червя, педанта и зануды, к тому же сказал, что изучает бухгалтерский учет (ну, в тот момент так оно и было), и с тех пор Старуха доверяет ему несколько больше, чем другим, и, пожалуй, иногда с ним считается. Нэд занимает маленькую угловую квартирку на первом этаже, платит за нее половину стоимости и занимается за это мелким ремонтом, выполняет поручения Старухи, да и саду зарастать не позволяет. Нэд мастер на все руки, к тому же любит поговорить за работой, лишь бы было кому слушать. А слушать его увлекательно. Вечный студент, он изучает все подряд, все ему интересно: от иностранных языков и каллиграфии до траволечения и скорняжного дела. Собственно, по его жилищу видно, насколько разнообразные у него увлечения: старинные карты, несколько флаконов темного стекла с притертыми пробками, целая полка пыльных книг в переплетах без названий... бродить по его двум комнатам можно бесконечно, рассматривая всякие интересные штуковины на стенах и полках, листая книги, многие из которых выглядят так, словно стоят целое состояние, а другие – словно их нашли на помойке.
У Нэда приятный голос, ловкие руки и простоватая улыбчивая физиономия, который он умеет, впрочем, придавать суровый и чопорный вид, когда поднимается в комнату Старухи с докладом… не забывая тайком подмигнуть Бел.
Кстати, вот и Бел. Это худое, бледное и болезненное создание лет семнадцати, невероятно талантливое, но уверенное в своей полной бездарности. Одевается так, что пол определить совершенно невозможно, а темные волосы, падая на лицо, скрывают его выражение, так что понять, о чем он (или она?) думает и что чувствует со стороны невозможно. А поскольку это создание еще и крайне застенчиво, то общается преимущественно с теткой - впрочем, общение сводится к наставлениям и поучениям, которые Бел привычно уже пропускает мимо ушей, тоскливо поглядывая в сторону окна.
У Бел тонкие длинные пальцы и задумчивый взгляд, он (она?) иногда задумывается о чем-то явно очень интересном, пока не раздастся грозный окрик тетки. В ее (его?) комнате всегда идеальный порядок, коробки с карандашами, пастелью и красками сложены аккуратными стопками, кисточки стоят в стакане, отклоняясь от вертикали под строго определенным углом, и нет ни малейшей возможности рисовать, потому что... ну как рисовать и соблюдать при этом идеальный порядок, ведь в любую минуту кто угодно может войти и проверить, нет ли пятен краски на столе или пальцах, не валяются ли как попало карандаши? Поэтому рисует Бел в квартире Нэда, его небрежно рассыпанными пастельными мелками, растирая их пальцами на толстой бумаге ручной работы, которую Нэд случайно нашел в одном из своих ящиков. Хорошо, что Бел понятия не имеет, сколько она стоит). Нэд вообще очень поддерживает Бела, когда про него (или все-таки про нее?!) вспоминает - расспрашивает об идеях и планах, настаивает на их воплощении "прямо немедленно, пока я чиню эту штуковину", а потом вникает в текст или рассматривает рисунок с неподдельным восхищением. Иногда ему кажется, что он немного влюблен, что его слегка смущает.. В первую очередь потому,ч то он из деликатности так и не спросил это застенчивое создание, какого оно пола)))
Старуха, конечно, против такого бессмысленного времяпрепровождения, но с тех пор, как она не может выйти из квартиры, ее недовольство изливается только на страницы дневника. Больше всего она недовольна тем, что Бел вечно витает в облаках и о чем-то мечтает вместо того, чтобы овладеть достойной профессией, но и жильцы не остаются без своей порции неодобрительного внимания.
Вот, например, Эстебан, снимающий весь верхний этаж, по ее мнению, состоит сплошь из недостатков. Как-то раз она через дверь видела, как он спускается по лестнице - и на нем было кимоно или что-то в этом роде, возмутительно! Его квартира дорого и со вкусом обставлена, и он как-то за чаем говорил, что у него обширная библиотека, и у него прекрасное образование, это видно, но иногда у него, кажется, подведены глаза - пусть это ему и к лицу, это же совершенно неприлично, особенно на таком явно мужественном человеке. И что у него за друзья, с которыми он отмечает каждый свой приезд, приглашая их в гости? Нет, все очень чинно и без лишнего шума, но уж больно подозрительный и экзотический вид у этих "друзей". И что это за профессия такая, которая заставляет его мотаться по всему белому свету, и возиться то с фотоаппаратом, то с кипой старинных нот, то приносить домой футляры со странными музыкальными инструментами, хотя никто в доме не слышал, чтобы он на них играл? И никакого постоянства в жизни, а ведь уже не мальчик, а мужчина за сорок, пора остановиться на чем-то одном, посвятить чему-то одному всю свою жизнь... а еще купить пару черных или темно-синих костюмов, остричь длинные волосы, вынуть серьги из ушей и перестать красить глаза - это же ужасно вульгарно и производит плохое впечатление.
Жаль, донести до него простые истины о том, что правильно, а что нет - совершенно невозможно. Он путешествует, и бывает в доме очень редко - хотя плату внес лет на тридцать вперед.
Бел втайне считает, что у Эстебана прекрасный вкус и яркая индивидуальность, и слегка завидует его свободе и смелости вести себя, как заблагорассудится и пробовать все, что кажется интересным. А Нэд в его присутствии чувствует себя ужасно неуклюжим и неотесанным, так что может и хорошо, что Эстебана здесь редко можно увидеть.
В доме, между прочим, есть даже собственное привидение. В углу чердака сложены несколько картонных коробок с надписями "тетради и книги", "личные вещи", "одежда" и так далее, и как раз в этом углу, если повезет, можно увидеть призрак пятнадцатилетней девочки. Она хорошенькая, насколько может быть хорошеньким призрак: бледновата, грустна, но в целом очень симпатичная. Большую часть времени она читает книги, которые ей приносит Бел из квартиры Эстебана (с его разрешения, разумеется), больше заняться все равно нечем, а читать она всегда любила. Бел ее знает с детства - собственно, тогда Саванна еще не была призраком, и даже иногда смеялась, а теперь с ней познакомился и Нэд, и они часто беседуют втроем, а иногда Нэд и один поднимается на чердак и обсуждает с девочкой какие-то важные вещи. Вообще он знает, как обращаться с подростками: иногда в гости забегает его племянница тринадцати лет, полная противоположность умненькой и спокойной Саванне. Сплошные хихикания и кокетство, и звон браслетов на загорелых руках, и в голове вроде бы только рюшки-бантики-туфельки, но Нэду с ней интересно.
А однажды вечером, сидя в саду, Нэд и Бел (упс… не говорите Старухе, что Бел вечерами сидит в саду с Нэдом, ладно?) видели на крыше силуэт длинноволосого мужчины в странной одежде, и Нэд был готов поклясться, что вышел этот мужчина из башенки, которую Нэд всегда считал чисто декоративным элементом, потому что в ней нет и не было ни окон, ни дверей. Этот самый незнакомый мужчина уселся на край крыши и сидел так около часа, куря и разглядывая звезды, а потом встал, раскинул руки – и его темный силуэт растворился в звездном небе.Блин, я начинаю сам себя бояться. Откуда все это взялось в моей голове, интересно... причем так настойчиво взялось!
Ух ты... ваше миро-здание и его обитатели так и просятся на страницы повести в стиле Агаты Кристи...)
Спасибо, мне приятно, что вы это прочли)
Я вообще часто подумывал, не записывать ли мне сцены, иллюстрирующие взаимоотношения субличностей. Так ведь это надо было как-то объяснять, почему они живут у меня в голове, а это... ну, не всегда просто)
Мне кажется, это было бы очень любопытно. =)
Прочла о вашем миро-здании с огромным интересом. Некоторые вещи, к моему удивлению, оказались близки и понятны (хотя я и не уверена, что поняла их правильно).
А Нэд - ваша основная ипостась?
Так ведь это надо было как-то объяснять, почему они живут у меня в голове, а это... ну, не всегда просто)
да-да, это даже себе не всегда просто объяснить )