Я именно такой, каким выгляжу, если приглядеться (с)
Это вторая книга из "Легенд Ньюфорда", которую мне довелось прочесть. Первая, "Лезвие сна", читалась легче и впечатление оставила очень яркое. "Покинутые небеса" читались медленно,с перерывами - но не потому, что было неинтересно. Просто это вещь слишком глобальная, огромная, какая-то просто... космическая.
И при этом в ней задаются изумительно простые вопросы и высказываются замечательные истины.
Если "Лезвие сна" - о творчестве в самом распространенном значении, то "Покинутые небеса" - о чем-то большем. О способе жить, о связи с миром и с собой, об умении взаимодействовать с окружающей действительностью, о том, что у каждой задачи есть множество решений, для каждого верным будет свое... из этой книги можно вычитать уйму мудрых мыслей, мне кажется. Я отследил только те, которые мне близки на данный момент, и мне интересно, что я прочту, если соберусь перечитать ее лет через пять?
На этот раз меня совершенно не удивляет то, что я вижу в книге то, до чего постепенно дошел сам или с помощью других книг, или с помощью более мудрых, чем я, друзей. Даже когда вижу это сформулированное почти теми же словами. Я просто удовлетворенно киваю и улыбаюсь. А таких моментов при чтении этой вещи был не один десяток.
Вот например:
цитата раз
цитата два
Вот это вот совершенно чудесное:
цитата три
И вот еще. Я всегда был очень, очень рациональным человеком и старался объяснить все, что происходит вокруг меня, какими-то логичными и понятными причинами и законами природы.
Но в последнее время чем дальше, тем чаще я сомневаюсь, что это необходимо и правильно. И не могу сказать, что я стал от этого менее счастливым - совсем наоборот.
Так что, пожалуй, одна из самых важных для меня цитат - вот эта:
Даже если ты в него не веришь, это еще не значит, что волшебство невозможно. Время от времени оно подкрадывается к тебе. Как любовь.
А эту мысль я просто знаю уже очень давно. От этого она не становится менее верной:
Может, мир стал намного темнее, чем в первый день, и с каждым днем становится все темнее, но ее свет все еще горит. В тебе. Во мне. Везде, куда ни посмотри, надо только быть внимательным.
Анда, огромное спасибо за наводку! И теперь я готов о де Линте с удовольствием общаться - тем более, что ты, я полагаю, уже успела прочесть "Лезвие сна", а я в ближайшие дни начну "Городские легенды".
И при этом в ней задаются изумительно простые вопросы и высказываются замечательные истины.
Если "Лезвие сна" - о творчестве в самом распространенном значении, то "Покинутые небеса" - о чем-то большем. О способе жить, о связи с миром и с собой, об умении взаимодействовать с окружающей действительностью, о том, что у каждой задачи есть множество решений, для каждого верным будет свое... из этой книги можно вычитать уйму мудрых мыслей, мне кажется. Я отследил только те, которые мне близки на данный момент, и мне интересно, что я прочту, если соберусь перечитать ее лет через пять?
На этот раз меня совершенно не удивляет то, что я вижу в книге то, до чего постепенно дошел сам или с помощью других книг, или с помощью более мудрых, чем я, друзей. Даже когда вижу это сформулированное почти теми же словами. Я просто удовлетворенно киваю и улыбаюсь. А таких моментов при чтении этой вещи был не один десяток.
Вот например:
цитата раз
цитата два
Вот это вот совершенно чудесное:
цитата три
И вот еще. Я всегда был очень, очень рациональным человеком и старался объяснить все, что происходит вокруг меня, какими-то логичными и понятными причинами и законами природы.
Но в последнее время чем дальше, тем чаще я сомневаюсь, что это необходимо и правильно. И не могу сказать, что я стал от этого менее счастливым - совсем наоборот.
Так что, пожалуй, одна из самых важных для меня цитат - вот эта:
Даже если ты в него не веришь, это еще не значит, что волшебство невозможно. Время от времени оно подкрадывается к тебе. Как любовь.
А эту мысль я просто знаю уже очень давно. От этого она не становится менее верной:
Может, мир стал намного темнее, чем в первый день, и с каждым днем становится все темнее, но ее свет все еще горит. В тебе. Во мне. Везде, куда ни посмотри, надо только быть внимательным.
Анда, огромное спасибо за наводку! И теперь я готов о де Линте с удовольствием общаться - тем более, что ты, я полагаю, уже успела прочесть "Лезвие сна", а я в ближайшие дни начну "Городские легенды".
"Лезвие сна" я прочла очень давно, и помню только самые зацепившие меня детали... А вот "Покинутые Небеса" перечитала совсем недавно, поэтому с удовольствием обсужу, по свежим следам.
Де Линт - такой восхитительный писатель, в текстах которого почти каждый живой и растущий человек сможет найти что-то созвучное, и то, что ты пишешь, во-первых, заставляет меня радоваться, а во-вторых, напоминает такое же моё чувство. Я читала во второй раз с перерывом в пять, кажется, лет, и книга продолжала резонировать: тем, что уже отразилось во мне в первый раз, и чем-то новым, в чём я выросла, доросла.
Мне было бы интересно, какие из персонажей оказались ближе всего? Или вызвали яркие эмоции, переживания, не обязательно только положительные? Какие запомнились, и почему?
И последняя цитата... Да, самое главное, оно же, мне кажется, звучит в последней сцене книге, при встрече Маргарет и Коди. Сохранять в себе свет, нести его дальше и "восхвалять Благодать".
Как ни удивительно, я не нашел в книге персонажа, которого мог бы ассоциировать с собой (была мысль, что это Хэнк, но мне почему-то неприятно ее думать, не нравится она мне). Пару лет назад это был бы Рори, сейчас уже нет - я вырос и поумнел) Немного ближе мне Керри и Нетти, но тоже как-то очень отдаленно.
Хэнк неожиданно напомнил Тень из "Американских богов", но он слишком обычный, чтобы меня заинтересовать всерьез. И что-то меня в нем откровенно коробит, но я не могу понять, что именно.
Необыкновенно прекрасные зверолюди - и девчонки-вороны, и Маргарет, и тетушки, и Джек, конечно. Самые сильные эмоции вызвал Джек - я всю дорогу думал, сколько бед он натворил, руководствуясь исключительно чувством вины и пытаясь взвалить на себя ответственность за всех, кто ему дорог, и решить за них, как им будет лучше.
А еще мне очень нравится Коди)
Единственные, кто оставил равнодушным - кукушки. Какая-то безликая условно-злая сила, и все. Я не понимаю, откуда они взялись в этом мире и почему именно таковы - если бы это нкосячил Коди, вряд ли к нему бы относились так добродушно-пофигистично.
А "Лезвие сна" я читал и постоянно находил параллели с "Путем художника". Вот постоянно. Впрочем, это уже что-то вроде профдеформации, наверное - я в доброй половине того, что читаю и смотрю, вижу отголоски этих идей)
"Лезвие сна", это, видимо, первая часть серии, и её я еще не читала, а перепутала я её комментарием выше вообще с "Волчьей тенью", о чём извиняюсь.
Вот, что самое занимательное, я тоже себя ни с кем не проассоциировала. Правда, может быть, Маргарет отражает то, какой я бы, возможно, хотела стать, а Коди отчасти показывает то, как я ощущаю себя сейчас. Особенно в вопросе чувства вины.
Кстати, вот большущая разница между поведением Джека и Коди именно в вопросе чувства вины: Джек старался отстраниться как можно дальше, а Коди продолжал упрямо пытаться что-то исправить, хотя их дела касались разных вещей, у Джека они — более личные, Коди-то на весь Мир прославился.
Да, на счёт кукушек. Я думаю, это что-то из старых европейских легенд, на счёт кукушки - злобной птички, своего рода рахетип, с которым мы просто не знакомы, поэтому он и кажется безликим. Но мне нечем подтвердить эту гипотезу.
А ПуХ, он вообще какую-то всеобщесть имеет в своих идеях, практически, законы бытия, или, по меньшей мере, какие-то очень тонкие правила.
городские легенды я вот только-только начал, мне очень нравится атмочфера и стиль)
Кстати, вот большущая разница между поведением Джека и Коди именно в вопросе чувства вины: Джек старался отстраниться как можно дальше, а Коди продолжал упрямо пытаться что-то исправить
Ну, ничего хорошего это не принесло в итоге. Джек из-за чувства вины натворил немало такого, что это чувство вины еще усугубило, да и Коди тоже... Если бы вместо терзаний каждый из них просто занялся делом, не исправлением прошлых ошибок,не терзаниями, а просто тем, чем должен заниматься - насколько было бы лучше?
на счёт кукушки - злобной птички, своего рода рахетип, с которым мы просто не знакомы, поэтому он и кажется безликим.
Ну почему же? В наших деревнях к кукушкам тоже относятся с предубеждением, по крайней мере почему в качестве "плохих ребят" выбраны именно кукушки - я не удивился.
Просто непонятно, откуда они взялись, почему именно кукушки стали носителем всякой бяки, что им нужно и так далее - в самом этом мире непонятно. А я не верю в абсолютное зло, которое просто плохое и делает страшные вещи из чистой любви к искусству, поэтому эти самые кукушки плохо укладываются у меня в голове.
А насчет безликости - ну, они просто злые, но в этом нет ни одной яркой черты, ничего, что выделяло бы их или позволяло различить. Мне кажется, судя по тому, как старательно подчеркивается в книге их похожесть, то, что они все будто манекены, похожи друг на друга - это намерено, чтобы лишить зло любого намека на привлекательность или хотя бы шанса быть понятым. И этот мотив меня смущает.
Потому что если они такие от природы, если у них нет причин такими быть, просто это их суть - то они, выходит, ни в чем не виноваты, это не их выбор, быть такими, а значит, их не за что осуждать. А если они сами это выбрали - тогда у них должна быть причина, а об этой причине нигде нет ни слова, и это кажется мне неправильным.
Не известно, было ли бы лучше вообще. Ведь иначе они не были бы сами собой. В книге говорилось, что Коди всегда пытался поправить положение и делал только хуже, значит, это просто его такая особенность. Не смотря на то, что каждый из них - древнее существо, они продолжают ошибаться, и для меня эта мысль оказалась очень важной. Я-то стремилась со временем вообще стать этаким идеалом - ну, как же, я постигаю что-то, больше понимаю, становлюсь лучше и адекватнее, становлюсь собой. Но мне было действительно важно понять, что при этом я продолжу ошибаться, и научиться принимать себя именно такой, а не рваться в то время, когда я якобы смогу не ошибаться вовсе. Именно за это я Коди и благодарна. Да и Джеку, хотя... трудно описать, но его подход кажется мне более пагубным... Но тут мне надо ещё подумать, почему.
Вот мне кажется, что кукушки именно от природы таковы, и осуждать их действительно не за что. С другой стороны, можно понять и Джека, отомстившего за Нетти (мне думается, не важно, почему они так с ней поступили, но я могу понять Джека, пришедшего убить их, это уже его природа), а то, что случилось с Горшком, вообще получилось само собой. И я к ним неприязни не испытываю, они просто таковы, каковы есть, их поведение не вызывает у меня, например, такое возмущение, как когда мои сородичи-люди творят что-то похожее. Кукушки - древние существа, такова их природа. Но люди, убивая или совершая другое насилие, искажают что-то общечеловеческое, и вот этого уже я оправдать простой человеческой природой не могу. С другой стороны, если предположить, что кукушки существуют, то лично мне будет не важно, кто виной, если что-то произойдёт с важным мне человеком: будь тому причиной кукушки или обычные люди, моё поведение будет одинаково, и оценка тоже.
Да! Мне вот очень понравилось это отношение автора к Коди и его выходкам: он хотел как лучше, просто постоянно ошибался. И все это понимают, и пусть даже воронье племя к Коди относится без особой симпатии, враждебности к нему они тоже не испытывают.
А вот подход Джека мне кажется еще каким пагубным! Джек ведь стремится быть идеальным, и для этого делать так, чтобы из-за него никто никогда не страдал, а это невозможно. Ну и в итоге страданий вокруг него больше, чем могло бы быть, согласись он не быть таким уж правильным и хорошим.
Относительно кукушек - я тоже не испытываю к ним неприязни, скорее - недоумение. Я пытаюсь оценить их наличие в мире Ньюфорда и с точки зрения расстановки сил в этой вселенной, и как выразительного средства, и не могу понять отношение автора к ним и какую идею он хотел передать наличием зла вот в таком виде. И последне мне даже интереснее, чем первое, хотя одно с другим связано очень тесно.
я попробую объяснить, но не гарантирую, что будет внятно)
Вот Коди. Я бы понял, если бы мировым злом назначили его, и этот ход был бы мне более чем симпатичен: зло, которое творит всякое не со зла, не потому, что ненавидит все живое, а просто потому,ч то хочет исправить старую ошибку. Зло, с которым не воюют, а снисходительно смиряются, потому что то,ч то Коди делает - оно в его природе, и делает он это из лучших побуждений. В таком мире, по сути, нет "черной" и "белой" стороны, и мне это импонирует.
Но когда появляются люди-кукушки, это равновесие нарушается. Они действуют из побуждений абстрактной ненависти к воронову племени, истоки этой ненависти нигде не объясняются, и создается впечатление, что они такими созданы: ненавидящими. А я не могу уложить в голове существование разума, сутью которого является ненависть.
До появления кукушек мир зверолюдей был понятным, семейным каким-то, и, на мой взгляд, очень логичным: в семье бывают разногласия, но семья остается семьей. Кукушки же в этом мире выглядят чуждыми, и я не понимаю их роли. Кто их создал, из каких побуждений, почему именно такими? Или, если они когда-то были иными, когда и почему они изменились и прониклись такой ненавистью к остальным, чем их обидели настолько сильно - и, главное, почему об этом умалчивается?
На все остальные вопросы я худо-бедно нашел ответы, а вот это меня грызет, и никак я не могу от этой мысли отделаться: неоткуда взяться в мире Ворона таким кукушкам, слишком сильно они выделяются, и этому нет никаких объяснений.
Видимо,я просто не могу переварить идею разума, от природы злого, создания, которое стремится разрушать без всяких причин. Не укладывается у меня это в голове.
Если бы автор хоть объяснил, как в представлении Доминики выглядел бы мир, в котором у власти кукушки, может, что-то прояснилось бы, но и тут умолчание.
А если я не могу их понять - то не могу в них и поверить толком. Наверное, поэтому они мне кажется такими... никакими, придуманными. Все остальные герои для меня вполне живые и настоящие, если ты понимаешь, о чем я)
Да, понимаю, на счёт настоящести. Ага, какой-то серый фон из их фигур, плоский и слитный, согласна. Не знаю, для чего такой приём и был ли он таким придуман, и для чего, если они не получились такими как бы сами по себе.
Мне ещё очень интересно то, что де Линт описывает всегда неформалов. Так или иначе, он к ним всегда возвращается. По сути, все люди, пусть они и с примесью Древней крови, но именно неформальную сторону представляют. Тонкое такое сочетание того, что в формальном обществе не принято, и того, что считается колдовством. В целом, я не против такой чёткой дифференциации: ну, действительно, случится ли чудо с каким-нибудь полностью включённым в общество скучным цивилом? А случится, он его и не увидит. И такой подход не новость, но что-то в нём не так... Возникает какая-то обратная избранность, как будто формальное общество не имеет прав доступа к чуду.
Хотя, противоречие снимается, когда раскрывается над городом Древо, и все, какое бы место не занимали, выходят на улицы.
Причем в эту группу может запросто попасть и внешне вполне "цивильная" девушка из благополучного квартала, просто со своеобразным складом характера, а какой-нибудь затюканный жизнью панк может и не попасть. В "Городских легендах" первая новелла как раз об этом, там герои стоят как раз на границе между одним миром и другим, и где они окажутся в итоге, зависит от их выбора - причем один из героев - подросток-панк, а вторая - вполне "цивильная" женщина.
В отличие от историй про "попаданцев", сказки де Линта говорят, что нужно искать волшебство не где-то там, а в сердце и вокруг. Он очень много внимания уделяет внутреннему состоянию персонажей, снам.
Кстати, мне интересно, ты разобрался, что для тебя не так с Хенком? Потому что я всё думаю, может, дело в том, что он не изменился?
Мне, видимо, просто жутковато видеть такое со стороны)
А что на счёт других персонажей? Скажем, Маргарет или Рэй, или ещё кто-то, кто своим образом тебя заинтересовал?
Ну и Маргарет, конечно)
А чем именно Маргарет? Не скрою, я сама испытываю в отношении этого персонажа очень приятные чувства, в чём-то я стремлюсь к такому образу. Поэтому и твоё мнение мне очень интересно.