Я именно такой, каким выгляжу, если приглядеться (с)
...от которой, якобы, распущенность и аморальность современной молодежи.
Я исхожу из двух положений. Во-первых, шуметь можно сколько угодно (я, скажем, не слишком рад тому, что в прайм-тайм показывают, с точки зрения того, что это могут смотреть дети. Нет,я не про эротику, а как раз-таки про мясокровищу. И не потому, что это провоцирует жестокость, а потому, что детям потом кошмары снятся. Не всем, но некоторым), но от этого шумения и возмущения информационная среда не станет подконтрольной кому-либо. И нет способа оградить ребенка от потоков самой разнообразной информации, которая льется на него со всех сторон. Ну, разве что посадить его в погреб, но я не думаю, что это пойдет ему на пользу.
Во-вторых, "грязь - в глазах смотрящего". И каждый видит именно то, на чт у него обострено восприятие именно в силу каких-то личных комплексов. Так что задача родителей и тех, кто детей воспитывает, позаботится о том, чтобы какая-то информация воспринималась и обдумывалась, а какая-то принималась к сведению, какая-то - на уровне эмоциональном, а какая-то - спокойно и равнодушно.
Не бывает аморальной информации, в этом я глубоко убежден.

Да, я знаю, что я об этом уже писал, но одна дискуссия снова натолкнула на эту мысль.

@темы: размышлизмы о жизни, ИМХО

Комментарии
22.08.2008 в 20:11

Могу, умею, хочу и буду!
Аморальна не информация, аморальна исключительно интерпретация.
Но, с другой стороны, когда информационная среда выдает набор оценок "хорошо/плохо", одних и тех же, они поневоле проникают в сознание. А у детей сознание куда больше настроено брать образцы, учиться, да и опыта часто не хватает, чтобы оценить весь пласт.
22.08.2008 в 20:28

Согласен, не поспоришь. Но у родителей довольно продолжительный период времени, в который можно заложить какие-то основы, потому что до определенного возраста ребенок использует в качестве примера для подражания только родителей, и потом еще довольно долго - преимущественно их.
22.08.2008 в 20:36

Могу, умею, хочу и буду!
Demon Alcohol
А потом, если не ошибаюсь, активно ищет максимально не похожих на родителей :))
22.08.2008 в 20:40

Смотря насколько ребенку дается контакт с родителми в очердной кризис личности переходного возраста...
22.08.2008 в 21:08

Да, кстати, Пирс прав. Ищут максимально не похожих на родителей те подростки, у которых как-то очень резко пришло понимание, что родители серьезно обманули. Тут дело не в том, что сознательная ложь или что-то подобное, а просто именно недобросовестная подача информации. "Я считал, что мама и папа всесильны - оказалось, это не так". Или "оказывается мир совсем не так справедлив, как внушала мама". Это при условии взаимопонимания в детском возрасте.
Вообще там много чего может быть, но при достаточном уровне близости родителей и ребенка, при действительно внимательных родителях поиск "диаметрально противоположних" авторитетов, вполне вероятно, не будет таким активным.
Я так осторожно говорю потому, что у самого детей нет и не будет, а педагогический опыт ограничился одним годом работы с трудными подростками, но в общем-то я уверен в своей правоте: ребенка в семье можно относительно спокойно и безопасно провести через все трудности детского и подросткового возраста. Можно. Сложно, конечно, не спорю, но вполне возможно.
23.08.2008 в 01:01

Тормоз без тормозов
Ребенка в семье можно относительно спокойно и безопасно провести через все трудности детского и подросткового возраста. Можно. Сложно, конечно, не спорю, но вполне возможно.

Влезу?
Вообще, поддерживаю, что гипотетически - можно. Но родители должны быть настолько умными и чуткими, а также не имеющими никаких особенных проблем у себя лично, что это практически невозможно.
23.08.2008 в 01:13

Не спорю, что проработанность собственных личностных проблем, а так же ум и чуткость не помешают - да они никому не помешают, я думаю.
Но на самом деле куда важнее наладить контакт с ребенком. Уважать его личность, с вниманием относится к его проблемам - к тому, что на самом деле ему интересно и важно.
Впрочем, для этого действительно нужно и свои проблемы проработать, и головой думать, и чуткость определенную иметь, наверное.
Ну, так я и не говорил, что это просто.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии